Оценка осаго стоимости автомобиля после дтп. Оценка авто после ДТП: разбираем возможность не быть обманутыми страховыми фирмами

Любое происшествие на дороге – это неприятно и дорого, ведь в каждом ДТП всегда есть вероятность ущерба, в той или иной степени. Для того, чтобы он был возмещен страховой компанией, необходимо знать точную сумму ущерба.

На сегодняшний день существует несколько способов посчитать на какую сумму нужно будет потратиться, чтобы пострадавший в аварии автомобиль снова был на ходу и выглядел на все 100%.

До 2014 года у автолюбителей, пострадавших в ДТП было очень много проблем, связанных с возмещением ущерба. Это объяснялось тем, что страховые компании на своих экспертизах занижали стоимость повреждений, в результате чего пострадавший получал меньшую сумму выплат.

На сегодняшний день разработана единая система оценки, которой пользуются и страховые компании, и аварийные комиссары, а также независимые автоэксперты, имеющие лицензию на данные услуги для пострадавших в ДТП.

Единая система оценки представляет собой формулу, по которой оценщики могут рассчитать стоимость ремонта, а также учитывать коэффициент износа автомобиля, в зависимости от возраста и пробега ТС.

А вот страну производителя автомобиля учитывать не стали, поскольку многие крупные автозаводы имеют свои представительства в разных странах, и где именно была собрана данная модель, установить порой проблематично, а иногда и вовсе невозможно.

Какие же данные и критерии износа учитываются для того, чтобы оценить ущерб при ДТП и как это считают?

  1. Возраст транспортного средства считается по количеству полных лет с даты эксплуатации авто.
    Так, например, автомобиль, выпущенный в 2010 году, был продан только в 2012. Именно с этого времени будет отсчитываться срок его эксплуатации.
  2. Индивидуальный коэффициент износа.
    Его применяют в случае, если та или иная деталь автомобиля более изношена, нежели должна быть в соответствии с его возрастными данными. Так бывает, когда авто уже было в ДТП и ремонтировалось.
  3. Коэффициент износа не учитывается при восстановлении элементов безопасности, при неисправности которой автомобиль запрещено эксплуатировать.
    К этим элементам относятся:
    • вся тормозная система;
    • система рулевого управления;
    • все элементы оптики;
    • подушки и ремни безопасности.

Для того, чтобы не было расхождений в стоимости ремонта, цены на запчасти занесены в единый справочник, там же будут расценки на работы. Цены в справочниках актуальны и обновляются раз в полгода.

К сожалению, некоторых деталей в справочнике нет, в этих случаях стоимость восстановительного ремонта будет рассчитываться вручную. Здесь не будет применяться формула, а определение стоимости будет рассчитано по средней планке на основании ценовых предложений у дилеров автомобилей.

Данный документ снимает огромное количество споров и недоразумений у клиентов страховых компаний, а также позволяет экономить хорошие суммы для пострадавших на судебные иски.

Каков порядок проведения экспертизы

Для того, чтобы оценить ущерб авто после ДТП и получить полную сумму компенсации от вашего страховщика, проводится процедура экспертизы транспортного средства. Как правило, страховые компании предлагают для этого свои СТО, с которыми они сотрудничают на партнерских условиях, однако, намного надежнее делать сразу оценку у независимого эксперта.

Выбирать необходимо компанию, которая есть в реестре аккредитованных независимых экспертов и ни в коем случае не полагаться на мнение фирм-однодневок, которые пишут отчеты и пропадают вместе с вашими деньгами. Поэтому, выбор оценщика – это один из наиболее важных этапов этой процедуры и относиться к нему нужно максимально ответственно.

Отчет, в котором стоимость ущерба автомобиля после ДТП, предоставленный независимым экспертом в страховую компанию, считается наиболее адекватным документом, на основании которого будет определяться сумма выплаты. Она может проводиться с учетом износа и без оного, в зависимости от того, какой у вас полис ОСАГО.

Данная процедура, позволяющая оценить повреждения автомобиля, которые произошли в результате ДТП, должна проводиться согласно действующего законодательства и нормативных актов до начала любого рода ремонтных работ.

Готовим автомобиль к осмотру

Для того, чтобы эксперту не пришлось нервничать и ждать, авто можно подготовить заблаговременно для того, чтобы оценить его ущерб.

Какие требования должны быть выполнены?

  • машина должна быть чистой, что позволяет выявить дефекты всех её частей;
  • капот и задняя дверь (крышка багажника) должны открываться, а при невозможности этот момент стоит согласовать со специалистом до проведения экспертизы;
  • в багажном отсеке должно быть пусто, если он имеет повреждения;

Каков порядок действий организатора независимой оценки авто?

Процедура происходит так:

  1. Обращаемся в организацию, которая будет проводить оценку. Специалисты должны быть зарегистрированы в союзе оценщиков и иметь аккредитацию на свои услуги.
  2. Согласуем с независимой экспертизой дату, место и время процедуры, где будет производиться оценка авто после дорожно-транспортного происшествия.
  3. В данном мероприятии, как правило, есть другие заинтересованные лица, а именно: виновник инцидента, страховой агент, работники ГИБДД. Всех их следует пригласить посредством телеграммы с уведомлением о вручении. Заказчик независимой экспертизы самостоятельно отправляет телеграмму с уведомлением, и получает на руки копии телеграмм с телеграфа с мокрой печатью. Сроки отправления телеграммы: если второй участник ДТП проживает в одном городе с вами, то телеграмма отправляется за 3 дня до мероприятия по оценке ущерба, а если иногородний – то до 6 рабочих дней.
  4. Экспертиза будет начата в любом случае, если организатор оценки авто предоставит специалистам и страховщикам копии телеграмм (подтвердит отправку приглашения).
  5. Предоставляем документы о регистрации автомобиля, документы о повреждениях, и, само собой, транспортное средство на осмотр. После чего оценивается состояние ТС согласно всем установленным нормативам, актам и формулам рассчета.
  6. После того, как оценка будет завершена, все данные будут занесены в акт. Организатор должен ознакомиться с ними и подписать, если никаких дополнительных замечаний не выявлено.
  7. Далее, оценочная фирма на основании подписанного акта может посчитать размер повреждений автомобиля, которые подлежат возмещению.

Стоит отметить, что стоимость независимой экспертизы, в том числе и отправка телеграмм должна быть также компенсирована страховой компанией виновника дорожного инцидента.

Как самостоятельно просчитать ущерб автомобиля?

На сегодняшний день, всемирная паутина предоставляет массу возможностей для проверки той или иной информации, достаточно только всерьез подойти к данному вопросу. Никто не говорит, что независимая экспертиза может быть ошибочна, но всегда есть возможность узнать все ли правильно сделал эксперт, и ущерб рассчитан с учетом износа, или же без него?

На сайтах независимых экспертов существуют сервисы, которые позволяют рассчитать стоимость автомобиля после ДТП с учетом износа и без него. Для этого достаточно ввести год выпуска и пробег в существующую форму и получить данные.

    Необходимо провести экспертизу лакокрасочного покрытия. Это потребует разбора элементов

    кузова для пробы?

    К счастью, разбирать автомобиль не придется. Мы используем специальные приборы, которые замеряют толщину лакокрасочного покрытия. Наши эксперты измеряют толщину покрытия в нескольких местах по всей поверхности автомобиля. Непосредственно исследование, выполняется при помощи электронного микроскопа. При помощи приборов, можно провести экспертизу всего автомобиля, даже в местах незамеченных клиентом. Основанием для проведения экспертизы лакокрасочного покрытия может быть судебное решение, постановление следственных органов или просто желание клиента.

    Пришлось обратиться к страховщику по ОСАГО виновника ДТП, размер ущерба выше рыночной стоимости, что говорит о полной гибели ТС. Страховщик сообщил, что из компенсации исключат стоимость годных остатков автомобиля. Насколько правомерны его действия?

    Если результаты независимой экспертизы авто подтверждают его полную гибель, действия страховой компании идут вразрез с российским Законодательством, где сказано, что при полной гибели транспортного средства потерпевшего, ему необходимо произвести выплату, соответствующую размеру действительной стоимости автомобиля, установленную на день регистрации страхового случая (ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев ТС»). Ни о каких вычетах в Законе не говорится, поэтому страховая компания действует неправомерно.

    Страховая компания по факту аварии дала направление на проведение независимой экспертизы.

    Могу ли я от нее отказаться и воспользоваться услугами независимых специалистов-оценщиков?

    Да, такое право у вас имеется, но не в случае, если в период, отведенный российским Законодательством (он составляет 5 дней), независимая экспертиза авто с целью осмотра транспортного средства уже была организована страховой компанией. Если такого не произошло, можете направить телеграмму-приглашение в адрес страховой компании и виновника аварии и самостоятельно организовать экспертизу в их присутствии.

    Слышал, что после аварии не обязательно вызывать и ждать сотрудников автоинспекции для

    составления протокола, а оформить документы самостоятельно с виновником, и с ними обратиться в страховую компанию?

    Да, можно, но при наличии некоторых условий. Во-первых, второй участник ДТП должен признать себя виновным. Во-вторых, вы должны быть уверены, что сумма, которая потребуется для ремонта автомобиля, не превысит 50 тыс. рублей, и вам не требуется проводить независимую экспертизу авто для определения степени повреждений. В таком случае можно смело обращаться в СК. Если же нет абсолютной уверенности в том, что сумма не превысит 50 тыс. руб., нужно вызвать сотрудников ГИБДД и оформить протокол ДТП

    После аварии обратился в страховую компанию, которая отказала в ремонте, сославшись на то, что поврежденные детали не указаны в справке, составленной сотрудниками ГИБДД. Но я ведь знаю, что повреждения получены в результате данного ДТП? Как быть?

    С таким отказом сталкивается масса автовладельцев, он носит формальный характер. Что, если, допустим, авария случилась в темное время суток и инспектор просто не увидел всех повреждений? Если отказ происходит только по этой причине, смело заказывайте независимую экспертизу авто и в суд, заручившись результатом. У страховой нет шансов, в последнее время все подобные инциденты решались в пользу автовладельца.

    Если случилась авария, когда лучше провести независимую автомобильную экспертизу: до обращения в страховую компанию или уже после?

    Автовладелец вправе сам выбрать – когда пройти независимую экспертизу автомобиля – до похода к страховщикам или после посещения страховой компании. Однако, советуем, кроме независимой экспертизы после аварии, устроенной по вашей инициативе, пройти также осмотр у страховщика в установленном порядке. Пусть он будет нести формальный характер, зато, действуя по правилам, вы не оставите шанса страховой компании отказать вам в выплате положенной компенсации.

    После аварии, виновником которой был я, прошло уже 2 года. Страховая компания потерпевшего требует с меня деньги, которые явно не стоят полученных при ДТП повреждений. Можно ли сейчас подсчитать реальный ущерб?

    Это называется регрессные требования. СК провела ремонт транспортного средства страхователя по КАСКО, насчитав при этом завышенную стоимость запчастей, почасовой работы мастера и пр., а теперь эти «накрутки» выставляет вам для оплаты.

    Что вам нужно сделать? Затребуйте у СК потерпевшего копию акта о проведенном осмотре транспортного средства. На основании этого документа проведите повторную экспертизу автомобиля с целью оценки реального ущерба. Это – классический случай, каких много. Вопрос разрешим. Таким образом удается существенно снизить сумму, затребованную СК. Иногда стоимость ремонта, назначенную компанией, удается сократить в 4 – 5 раз.

    Я являюсь виновником ДТП. Я не был приглашен на процедуру независимой оценки. Истец говорит, что достаточно факта присутствия представителя моей страховой компании. Насколько это правомерно?

    Представитель страховой компании – не Ваш законный представитель, поэтому не уполномочен принимать за Вас решения (если Вы сами ему этого не позволили). В Законе не указано, что пострадавший обязан приглашать виновника на процедуру независимой экспертизы автомобиля после ДТП. Поэтому Ваше отсутствие не может влиять на уменьшение искового требования. Совет – ходатайствуйте о проведении судебной экспертизы.

    Как не ошибиться в выборе компании для проведения независимой автоэкспертизы?

    Часто при выборе компании для независимой экспертизы ДТП люди обращают внимание на тарифы, не придавая значение свидетельствам и дипломам специалистов. Это – неправильный подход. Судя по современному положению дел на страховом и оценочном поприще страны, не все организации располагают опытными и квалифицированными кадрами, прошедшими специальную подготовку.

    Многие успокаиваются, увидев у сотрудника компании бейджик с именем и словом «юрист», не понимая, что это первая причина, чтобы отказаться от услуг данного учреждения. Сотрудник, проводящий экспертные действия, должен иметь автотехническое, а не юридическое образование. Кроме того, у него должно быть:

    Свидетельство члена СРО;

    Свидетельство, доказывающее прохождение переподготовки для работы в качестве специалиста-оценщика.

    Как указано в Федеральном Законе «Об ОСАГО», ст. 12,13, срок проведения независимой экспертизы ДТП устанавливается экспертной компанией или экспертом и согласуется с потерпевшей стороной (страховщиком).

    Так как не существует определенных указаний по поводу сроков, они имеют договорной характер. Как правило, в большинстве компаний, проводящих независимую экспертизу, он колеблется в пределах от 3 до 10 суток с момента осмотра автомобиля. Если клиенту необходимо получить отчет специалиста в срочном порядке, придется доплатить определенную сумму.

    Нужно вызывать представителя страховой компании на автоэкспертизу?

    В соответствии с действующим Законодательством оценить автомобиль после ДТП требуется в течение 5 календарных дней после аварии, и организовать процедуру обязана страховая компания. На первом этапе автоэкспертизы, когда проводится осмотр ТС, присутствие представителя страховой компании (эксперта) обязательно. Также необходимо обеспечить явку владельца автомобиля. Сразу после осмотра автоэксперт совместно с вышеуказанными лицами составляет калькуляцию стоимости ремонта, то есть, выполняет расчет ущерба.

    Каким способом можно дописать повреждения автомобиля в справке, выданной ГИБДД?

    Страховой случай можно считать наступившим, когда дорожно-транспортное происшествие будет зафиксировано органами автоинспекции и все участники аварии получат справки, где указаны все обнаруженные повреждения наружных элементов кузова. В дальнейшем по этим данным можно оценить автомобиль. Однако дефекты и повреждения внутренних элементов транспорта, а также некоторые внешние поломки, остаются незамеченными. Устранить эту несправедливость довольно сложно, потому что вам придется разыскать сотрудника ГИБДД, который занимался оформлением протокола, и уговорить его вписать неучтенные дефекты в справку.

    Можно ли провести оценку автомобиля, который не на ходу?

    Да, оценить автомобиль не на ходу сегодня можно, несмотря на то, что он уже неисправен или разукомплектован. Кстати, если даже у автомобиля, который не ездит, присутствуют все детали, все равно его считают разукомплектованным, поскольку для восстановления его ходовых характеристик нужно менять деталь(и), что означает ее отсутствие на момент оценки.

    Здесь уже можно сделать вывод: оценить неисправное транспортное средство можно очень просто, нужно из стоимости исправного автомобиля отнять затраты, идущие на его восстановление. За стоимость исправного транспортного средства принимают величину рыночной стоимости.

    Независимая автоэкспертиза и оценка автомобиля – в чем разница?

    Под оценкой автомобиля принято понимать особое направление оценочной деятельности, поскольку кроме этого существуют еще и оценка оборудования, недвижимости, бизнеса, ценных бумаг и пр. Оценка автомобиля характеризует профессиональную деятельность оценщика авто, который выступает субъектом оценочной деятельности. Задачей оценки является установление в отношении автомобиля – объекта оценки – рыночной или другой собственности.

    Независимая автоэкспертиза есть не что иное, как направление оценки транспортных средств, которое призвано рассчитывать ущерб.

    Возможна ли оценка автомобиля без осмотра?

    Да, оценка без осмотра проводится с целью определения рыночной стоимости, расчетов величины ущерба после ДТП или по другим причинам. В качестве оценщика авто выступают в данном случае оценочная компания, фирма или экспертная организация. Процедура проводится в соответствии с заранее составленным планом и актом осмотра, который содержит описание существующих повреждений и дефектов, подписи сторон, заинтересованных в проведении оценки. К акту рекомендуется прикладывать фототаблицы автомобиля. Возможно осуществление оценочных действий по фото, но выполняется это только по решению судебных инстанций.

    Что такое переоценка автомобиля?

    Согласно Закону страховая компания должна организовать оценку транспортного средства в течение 5 календарных дней с момента аварии, если с ней не согласован другой срок. Если автовладелец не согласен с результатами оценки, проведенной по инициативе страховой компании, он вправе обратиться к другому оценщику авто для переоценки, или повторной независимой оценки транспортного средства. При несогласии страховщика с результатами переоценки, автовладелец обращается в суд с соответствующим исковым требованием. Как правило, компании не торопятся добавлять к стоимости восстановительного ремонта величину утраты товарной стоимости (УТС), которую рассчитывают независимые оценщики.

    Что называют годными остатками автомобиля и каким образом производится их расчет?

    К годным остаткам автомобиля, который стал участником дорожно-транспортного происшествия, относят неповрежденные элементы, агрегаты, детали, которые не утратили своей цены, то есть, имеют остаточную стоимость. Они по прежнему готовы к дальнейшей эксплуатации, их можно просто снять с пострадавшего автомобиля и продать.

    При оценке авто после ДТП стоимость годных остатков приравнивают к их реальной стоимости за минусом затрат на демонтаж, хранение и реализацию. Именно такими деталями завалены все авторынки, торгующие б/у запчастями.

2-3 дня

Доставка

от 5000 руб

Заказать

Оценка после ДТП

Независимая экспертиза автомобиля после ДТП необходима при возникновении следующих ситуаций:

  • Ваш автомобиль попал в ДТП и получил повреждения, и вам необходимо определить сумму ущерба.
  • Страховая компания занижает сумму страховой выплаты.
  • Страховая компания отказывается возмещать утрату товарной стоимости автомобиля (расчет УТС производится для автомобилей не старше 5 лет).
  • Вы являетесь виновником ДТП и считаете, что сумма ущерба, причиненного автомобилю и рассчитанная по итогам проведенной противоположной стороной оценки, завышена.
  • Страховая компания, в которой вы приобрели полис КАСКО, отказывает в выплате или занижает сумму выплаты; произведен некачественный ремонт автомобиля на СТО, и у вас возникли разногласия с сервисным центром.
  • Ваш автомобиль получил повреждения в результате стихийного бедствия (наводнения, пожара, падения льда, деревьев и т.п.), действий третьих лиц, и вы хотите провести оценку ущерба.

Вид оказываемых услуг

Цена услуги

Сроки исполнения

Оценка ущерба ТС незначительные повреждения 1-5 поврежденных деталей.

от 5000 р

Заказать

Оценка ущерба ТС средние повреждения 5-20 поврежденных деталей.

от 5000 р

Заказать

Оценка ущерба ТС значительные повреждения (конструктивная гибель ТС)Свыше 25 поврежденных деталей.

от 7000 р

Заказать

Расчет суммы годных остатков (ГО) ТС

от 3000 р

Заказать

Расчет доаварийной рыночной стоимости ТС

от 1500 р

Заказать

Расчет тотального ТС автомобиля «под ключ», оценка восстановительного ремонта ТС, оценка годных остатков ТС, оценка доаварийной стоимости ТС

от 6500 р

Заказать

Оценка ущерба ТС по документам заказчика

от 3000 р

Заказать

Рецензия на отчет сторонней компании

от 5000 – 7000 р

Заказать

Оценка ущерба спец.техники и спец. механизмов
Цена варьируется от степени повреждений и самого объекта оценки.

от 5000 – 10000 р

Заказать

В таких случаях независимая оценка ДТП даст Вам возможность объективной оценки ущерба и получения страховых выплат в реальном и максимально полном объеме. При правильном оформлении всех документов затраты на проведение независимой экспертизы будут вам возмещены вашей страховой компанией.

Автоэкспертиза после ДТП и порядок действий оценщика.

  • Точное определение стоимости ремонтных и восстановительных работ, которые требуются для приведения автомобиля в то же состояние, в котором он находился до аварии;
  • Определение стоимости годных для дальнейшего использования деталей автомобиля в случаях, когда он не подлежит восстановлению целиком;
  • Определение с экономической точки зрения целесообразности полного восстановления;
  • Оценка не только внешних дефектов, но и всех скрытых повреждений;
  • Вычисление затрат по утрате товарной стоимости, проводимое для иномарок “моложе” пяти лет и отечественных автомобилей “моложе” трех лет.
Выступления наших оценщиков:

И так Вам нужно оценить битый автомобиль, принять участие в независимой автоэкспертизе может не только пострадавший, но и виновник ДТП. Заинтересованных лиц уведомляют не позднее, чем за три дня до определенной даты осмотра автомобиля. Все повреждения фиксируются в специальном акте, а спустя короткое время наша компания предоставляет подробный официальный отчет, который требуется для передачи в страховую компанию.Обратите внимание, что у нас есть услуга оценка ущерба после дтп в подмосковье.

Правила поведения если Вы попали в ДТП.

  • Убедиться, что вред здоровью не причинен все целы пассажиры.
  • Не выбегать сразу на дорогу и «разбираться», кто прав и кто виноват, Вы можете создать новую аварийно опасную ситуацию на дороге, по статистике около 15% всех ДТП в Москве и МО происходит как раз из-за таких разборок.
  • Также необходимо убедиться, что в другой машине все целы.
  • Необходимо вызвать представителей полиции (ГАИ), скорую помощь, если все-таки кто-нибудь из участников ДТП пострадал.
  • Пока Вы ждете приезда полиции, сфотографируйте место ДТП: как стояли машины в момент удара, тормозной путь, осыпь стекла на дороге, пятна из вытекших жидкостей из машины, дорожные знаки, сделайте пару общих снимков, на которых будут видны время суток и погодные условия. Эти снимки смогут помочь Вам на группе разбора, если на месте инспекторы не смогут определить виновника ДТП.
  • Попробуйте найти свидетелей. Обычно водители проезжающих машин сами охотно помогают пострадавшим, оставляя им свои контактные номера. Посмотрите, есть ли камеры на домах, магазинах (в городских условиях).
  • Если Ваш автомобиль застрахован по риску КАСКО, то необходимо известить страховую компанию о наступлении страхового случая.
  • Внимательно смотрите, что записывает инспектор ГАИ в справки/протоколы, внимательно сравните данные VIN-номера, номера страхового полиса.

Эти 8 простых правил значительно облегчат Вам жизнь при столь неприятной ситуации. Если же все-таки дело дошло до группы разбора, то идти на нее необходимо после консультации с юристом или же с ним самим.Оценка после ДТП в Москве.

Как происходит оценка после ДТП.

1. Получение заявки

Вы связываетесь с нашими оценщиками

2. Уточнение всех деталей

Наши специалисты узнают всю необходимую информацию

3. Прибытие на место

Наш эксперт выезжает к вам для фиксации причиненного ущерба

4. Расчет повреждений

Обычно оценщик составляет калькуляцию ущерба по среднерыночным ценам в течении 1-3 дней (максимальный срок составления калькуляции 5 дней).

5. Подготовка отчета

Вы получаете на руки отчет об оценке рыночной стоимости ущерба после ДТП, на основе которого можете требовать компенсацию с виновника.

6. Что делать если не платят

Если не удается договориться о компенсации материального ущерба самостоятельно, то необходимо обращаться в суд. Вы можете сделать это самостоятельно или воспользоваться помощью наших юристов

Расчет стоимости услуги

Выберите поврежденные части автомобиля

Где вы находитесь

Стоимость

0 р.

Заказать оценку

Для чего стоит делать независимую оценку ущерба после дтп и что такое независимая автоэкспертиза?

Этот вопрос задают очень многие автомобилисты. Так как очень часто страховые выплачивают половину или часть суммы, и многие считают, что проводить независимую оценку ущерба после ДТП бессмысленно, так как больше потеряешь. На самом деле это не так. Как правило после проведения независимой оценки ущерба вашего автомобиля, сумма ущерба насчитанная независимым оценщиком в 90% всех случаев превышает сумму насчитанной страховой, порядка на 60%-80%. В дальнейшем благодаря нашему законодательству, вы можете взыскать со страховой компании не только сумму ущерба, а также судебные издержки которые вы несете при оплате услуг независимого эксперта, юриста либо адвоката, оплата телеграмм, уплата государственной пошлины в суд, помимо этих издержек, суд вам присудит штраф в размере 50% от цены иска согласно закону о защите прав потребителей. Поэтому не стоит думать, что суд это бесполезное и дело. В 90% всех случаях закон на стороне пострадавшего.

Главное помните, не бойтесь проводить независимую оценку ущерба, взыскивать ущерб через суд, закон всегда на вашей стороне! Вы всегда сможете вернуть свои деньги!

Если даже Вы застраховали на «полную» Ваш автомобиль по риску КАСКО, к сожалению, вы не застрахованы в отказе Страховой Компании (далее СК). Чаще всего СК придумывают странные отказы типа: отказ по трассологии (повреждения не могли образоваться в том или ином случае), неправильно составлено объяснение, не страховой случай и.т.п. В 90% все отказы СК противоречат Гражданскому Кодексу, а если внимательно прочитать правила страхования, то там также можно найти массу нарушений. Чаще всего СК нарушают ст. 929 ГК РФ. Также в случае по риску ОСАГО, Вам необходимо произвести независимую оценку ущерба Вашего автомобиля, которая позволит в дальнейшем взыскать ущерб после ДТП в суде со Страховой Компании.

Оценка для РСА. До сих пор не редки случаи, когда у виновника ДТП на руках полис страховой компании у которой отозвана лицензия. В таких случаях необходима независимая оценка ущерба после ДТП. Что для этого необходимо:

  • поврежденный автомобиль
  • документы на автомобиль КОПИЯ ПТС/СТС
  • справки ГИБДД, копия справки 154, копия протокола/постановления/определения
  • Копия паспорта гражданина РФ (заказчика)

Наши эксперты обладают большими техническими и оценочными познаниями, за годы работы специалистами нашего бюро было подготовлено более 1500 отчетов по оценке стоимости восстановительного ремонта автомобиля для РСА. Так же конкурентными преимуществами нашего бюро является:

  • Низкие цены.
  • Оперативность, мы готовы выехать к Вам на осмотр в удобное для Вас время и место по всей Москве и Московской области.
  • Быстрые сроки исполнения заказов- 1-2 дня (в зависимости от повреждений) после осмотра.
  • Бесплатная курьерская доставка по всей Москве при заказе от 3500 рублей.
  • Бесплатная помощь в заполнение анкеты для подачи в РСА.
  • Наши эксперты выходят в суды на защиту своих отчетов.

Примеры наших работ

Оценка ущерба от ДТП в Подмосковье независимая автоэкспертиза

Зачастую аварии происходят в Московской области, в ряде случаев автомобиль после ДТП самостоятельно передвигаться не может, а возможности эвакуировать, его нет. Некоторые страховые компании в таком случае не высылают своих автоэксертов, а просят произвести свою независимую оценку ущерба автомобиля после ДТП. Стоит отметить, что не многие оценочные компании выезжают в Подмосковье, а если и выезжают, то накручивают довольно большую цену за выезд. Допустим, если автомобиль находится в Щелковском районе Московской области или Подольском районе Московской области, то выезд идет по стандартным расценкам (в зависимости от количества повреждений автомобиля), также наши эксперты готовы выехать к Вам в выходные и праздничные дни!

Все отчеты нашей компании составлены по всем стандартам оценки и имеют юридическую силу в суде. У нас работают только опытные оценщики. Вы всегда получите точные и выгодные отчеты.

Контр Оценка при ущербе авто. Что такое Контр Оценка и для чего она нужна? Контр Оценка необходима в случаях когда вы являетесь виновником ДТП и пострадавшая сторона с Вас пытается взыскать завышенную стоимость ущерба, либо когда страховая компания по регрессу хочет с Вас взыскать завышенную сумму ущерба. Если Вы не согласны с оценкой страховой компании также необходимо произвести Контр Оценку ущерба после ДТП. Контр Оценку ущерба после ДТП можно проводить, как с осмотром поврежденного автомобиля, так и без него по документам (акт осмотра, заказ-наряд, отчет другой независимой оценочной компании).

Такие отчеты принимаются судом и страховыми компаниями и соответствуют всем стандартам оценки РФ. Из чего формируется цена на оценку Наверное, многих наших клиентов интересует, из чего формируется цена на оказание услуг по оценке ущерба автомобиля после ДТП. Поэтому мы решили честно ответить. Сумма заказа формируется из объёма проделанных нашими экспертами работ, а именно от количества повреждений автомобиля. Надо понимать, что оценка повреждений переднего крыла, фары и бампера проще и легче, чем оценка скрытых дефектов в подкапотном пространстве, подвески, электрооборудования.

Авто-эксперты нашего бюро всегда производят точные осмотры повреждений автомобиля, выявляя скрытые повреждения даже без разбора автомобиля. Мы не делаем градацию на иномарки и отечественные машины, в стоимость наших услуг уже включен выезд авто-эксперта на осмотр поврежденного автомобиля в удобное для Вас время и место. Также мы можем помочь Вам выбрать хороший автосервис, где качественно произведут ремонт вашего автомобиля.

Единственным исключением из этих правил является оценка повреждений спец. техники и ретро-автомобилей, так как в случае оценке спец.техники и ретро-автомобилей объем работ в среднем возрастает вдвое. И та сумма, которую мы объявляем, Вам по телефону является неизменной!

Оценка после ДТП 2015-04-09

Правила назначения и проведения автоэкспертизы после ДТП для получения устанавливают ст. 12 и 12.1 Закона об ОСАГО, а также Правила обязательного страхования. По могут быть свои отличия, определяемые конкретной страховой компанией, но принципы такие же.

Когда в ДТП повреждено имущество, для определения обстоятельств возникновения повреждений и установления размера ущерба в течение 5 дней предоставить свой автомобиль для осмотра и/или технической автоэкспертизы. Если автомобиль передвигается своим ходом, обычно осмотр проводится сразу, когда потерпевший приезжает подавать документы.

Если имущество невозможно отвезти страховщику, например, потому что ТС получило серьёзные повреждения, из-за которых не может передвигаться или пострадало недвижимое имущество, то об этом необходимо указать при написании заявления о выплате. В этом случае эксперт обязан выехать к месту нахождения имущества и провести экспертизу там. Срок тот же – 5 дней.

Если повреждённое имущество находится в удалённых, труднодоступных местах, то договором страхования могут быть установлены дополнительные сроки, для проведения осмотра, обычно не больше 10 дней.

Осмотр авто виновника

Если же осмотр имущества пострадавшего не позволил достоверно определить факт наступления , то страховщик может в течение 10 дней после подачи потерпевшим заявления о выплате потребовать для осмотра и автомобиль виновника.

Итог исследования

После проведения экспертизы страховщик обязан дать потерпевшему по его письменному заявлению ознакомиться с результатами. На документе об итогах исследования ставятся подписи страховщика, потерпевшего, эксперта. Платит за экспертизу всегда её заказчик, за исключением случаев, когда между потерпевшим и СК есть отдельные договорённости на этот счёт.

Задержка с осмотром со стороны потерпевшего

Если в указанный срок пострадавшая сторона не предоставила своё имущество для оценки, срок может быть перенесён по договорённости между СК и потерпевшим. Но при этом страховщик вправе и продлить срок для принятия решения о возмещении, на время, не превышающее срок задержки по вине потерпевшего. Максимальный срока задержки – 20 дней. Об этом страховщик должен в письменном виде сообщить потерпевшему.


Если же потерпевший «продинамит» и вторую назначенную дату, то страховщик имеет право даже без рассмотрения вернуть заявление о выплате вместе с документами. Если потерпевший после этого повторно подаст документы, то все сроки (предоставления на осмотр, выплаты и т. д.) будут отсчитываться заново.

Причём потерпевший не вправе самостоятельно заказывать автоэкспертизу, если он не предоставляет своё имущество страховщику. Но даже если проведёт «свою» экспертизу, то её результаты не будут приниматься для страховой выплаты.

Отсюда можно сделать важный вывод: контактируйте с СК и не забывайте о своей обязанности предоставить повреждённое имущество для осмотра. Если не можете выполнить его сразу – договаривайтесь со страховщиком. Здесь уже он будет обязан пойти вам навстречу.

Почему нельзя ремонтировать машину до экспертизы

Если повреждённое имущество будет до осмотра (экспертизы) отремонтировано или утилизировано, причём это помешает определить размер ущерба и факт наступления страхового случая, то выплате возмещения частично, а иногда и полностью, может быть отказано. Помните, что если ремонт не мешает оценить ущерб и установить наступление страхового случая, то в компенсации отказать СК не вправе.


Например, если потерпевший самостоятельно заменил до осмотра фару, СК не может отказать в ремонте сломанного бампера и помятого крыла, потому что замена фары не влияет на другие повреждённые детали. Но, скорее всего, со страховщиком возникнет спор по этому поводу, поэтому лучше ничего не ремонтировать.

Когда и почему проводят экспертизу и кто должен её организовывать

Очень часто «экспертизой от СК» называют осмотр, который проводится сотрудником страховой компании, необязательно имеющим квалификацию эксперта. Естественно, не всегда результат такой оценки соответствует реальности. Но это не автоэкспертиза!

Проводиться исследование может как частным техником-экспертом, так и специализированной экспертной организацией. Лицо, проводящее экспертизу, должно иметь советующую аттестацию, что подтверждается тем, что оно включено в государственный реестр техников-экспертов.

Эксперты-техники отвечают за правильность результатов, и обязаны компенсировать убытки, причинённый из-за их неверного заключения. Поэтому у специалиста, даже проводящего исследование по заказу СК, есть серьёзный стимул говорить только соответствующую действительности информацию.

Примечание. Когда потерпевший в споре со страховой доходит до суда, проходит уже судебная автоэкспертиза, но по тем же правилам, что и обычная.

Виды исследований

Автотехнические экспертизы очень разнообразны. Их обычно разделяют на:

  • экспертизу обстоятельств происшествия;
  • экспертизу техсостояния автотранспортных средств;
  • исследование дорожных услови й;
  • трасологическую ;
  • автотовароведческую .

Для принятия решения по ОСАГО, как правило, проводят автотовароведческую, которая и определяет размер ущерба. Изредка к ней добавляется трасологическая – по следам выясняются обстоятельства происшествия. Остальные типы экспертиз используются обычно при , ведении следствия или в суде.

Первичная, повторная и дополнительная экспертизы – в чём разница?

Вначале проводится первичная экспертиза. Если одна из сторон не согласна с её результатом, назначается повторная автоэкспертиза. Проводится она обязательно уже другой организацией (другим экспертом), но цели исследования одни и те же.


А вот если возникают дополнительные вопросы, то назначается дополнительное исследование. Оно может быть проведено и после первичной, и после повторной экспертиз.

При повторной экспертизе вторая сторона должна быть заранее письменно предупреждена организатором о её проведении. А эксперту обязательно предоставляются сведения о предыдущем исследовании.

Если инициатор нового исследования согласен с содержанием имеющегося акта осмотра (но не согласен с выводами), то осмотр ТС «вживую» необязателен, исследование может быть выполнено на основании имеющихся документов, но это обязательно должно быть указано в отчёте. Это позволяет проводить экспертизу, даже когда авто уже отремонтировано.

Для чего нужна экспертиза

Экспертная оценка при ДТП проводится для выяснения:

  • обстоятельств нанесения вреда ТС;
  • повреждений ТС и причин их возникновения;
  • технологии и методов ремонта;
  • стоимости восстановления ТС.

Объекты исследования

Объекты независимой техэкспертизы это в первую очередь транспортное средство потерпевшего (его остатки) и других участников происшествия, а также любые объекты, имеющие отношение к ДТП и необходимые для определения обстоятельств и причин возникшего ущерба.

Основания для проведения

При проведении экспертизы обязательно нужны такие документы:

  • регистрационные документы на ТС;
  • бумаги о ДТП , переданные страховщику потерпевшим, в том числе ;
  • направление на экспертизу (если между лицом, проводящим исследование, и страховщиком существует договор, например, у Ингосстраха существует сеть экспертов-партнёров, которые не только проводят оценку, но и могут принимать заявление о выплате);
  • другие документы , относящиеся к происшествию.

Между лицом, заказывающим экспертизу и её исполнителем всегда должен быть оформлен договор.

Права и обязанности эксперта

Проводящий экспертное исследование имеет право запрашивать и, соответственно, получать от СК и потерпевшего дополнительные сведения, а также привлекать к расследованию других экспертов.


При этом он обязан заранее сообщать сторонам, заинтересованным в проведении исследования, о невозможности своего участия в нём в случае возникновения соответствующих обстоятельств, сохранять документы и исследуемые объекты, не разглашать конфиденциальную информацию, а также результаты исследования.

Кто имеет право быть экспертом – реестр независимых экспертов по результатам ДТП

Каждый эксперт-техник для того, чтобы его исследования имели законную силу, должен пройти аттестацию в Межведомственной аттестационной комиссии (МАК), которая проверяет его знания и умения.

При успешном прохождении испытания выдаются соответствующие документы, а сам эксперт вносится в Госреестр техников-экспертов. Скачать официальный список экспертов-техников, внесённых в реестр, можно на сайте Министерства Юстиции .

РСА проводит свою дополнительную добровольную аккредитацию экспертов, посмотреть списки прошедших её можно по этой ссылке .


Наличие эксперта в Госреестре означает его право на осуществление профессиональной деятельности, а аккредитация РСА показывает, что Комиссия РСА гарантирует, что конкретный специалист обладает достаточными навыками и знаниями для проведения независимой экспертизы для выплаты по .

Проверять наличие действующей аттестации у эксперта очень важно, ведь без неё его заключение просто будет признано недействительным СК, судом, другими официальными организациями.

Кто не может проводить оценочную экспертизу

Экспертная организация или частный эксперт-техник не имеют права проводить экспертизу, если они являются учредителем, собственником, учредителем, клиентом или сотрудником страховщика, или когда страховщик является тем же по отношению к компании, занимающейся экспертизой.


А также исследование невозможно, если даже хотя бы один из экспертов организации, не говоря уже о непосредственном исполнителе процедуры расследования, приходится близким родственником потерпевшему.

Сколько стоит

Стоимость автоэкспертизы в общем случае зависит от региона и организации, проводящей её. Уже в каждой компании стоимость, как правило, будет изменяться вместе с:

  • типом экспертизы ;
  • срочностью проведения;
  • размером повреждения ;
  • объёмом исследования ;
  • вариантом оформления ;
  • заказом дополнительных расчётов ;
  • типом ТС (грузовое/легковое/спецтехника);
  • местом осмотра .

В среднем на экспертное исследование по оценке ущерба придётся потратить от 3 до 10 тыс. руб.

Результат исследования

Итогом экспертизы всегда является письменное экспертное заключение. В нём должно содержаться:

  • полные сведения об исполнителе , как юр. лице или ИП;
  • номер заключения и дату его написания;
  • реквизиты и название документа , являющегося основание для проведения экспертизы;
  • сведения о потерпевшем ;
  • список и описание обследованных объектов , особенно полно указывается информация о ТС, указываются источники сведений (документы, личный осмотр);
  • дата ДТП ;
  • сведения о документах, имеющих отношение к ДТП и исследованию , в первую очередь, данные страхового полиса и сведения о страховщике;
  • вопросы, поставленные эксперту ;
  • перечень средств и инструментов , использовавшихся для исследования;
  • описание проделанных действий ;
  • ограничение применения полученных результатов;
  • прямые выводы по заданным вопросам и по исследованию в целом;
  • выводы , сделанные в ходе исследования, получение которых не являлось целью экспертизы (пишутся всегда в конце).

На каждый поставленный перед экспертом вопрос должен быть дан однозначный, понятный ответ. Если такой ответ дать невозможно, указываются причины этого. Пишутся ответы в такой же последовательности, как и вопросы.

Оформление экспертного заключения

Заключение подписывает эксперт-техник, непосредственно выполнявший работы по исследованию, а когда заключение составляется от имени организации, то и её руководитель. В последнем случае также ставится печать компании.


Заключение сшивается (причём должно быть указано количество листов), и вручается заказчику экспертизы лично или направляется по почте. Документация по экспертизе хранится о проводившего её лица три года.

Как самому организовать экспертизу

Если потерпевший не согласен с результатом экспертного исследования, проведённой по заказу СК, он может организовать исследование самостоятельно. Иногда автоэкспертиза требуется для определения суммы взыскания . Сейчас я расскажу, как правильно её провести.

Шаг первый – выбираем исполнителя

Очень важно доверить экспертизу квалифицированному специалисту. В первую очередь, конечно, надо обратить внимание, чтобы эксперт, который будет проводить исследования состоял в Госреестре, желательно был аккредитован РСА.

Неплохо будет изучить отзывы об оценщике. Проще всего найти их в интернете на различных специализированных сайтах и тематических форумах. Не гонитесь за слишком низкой ценой, или обещанием насчитать максимальный ущерб. Главное, чтобы экспертиза была выполнена точно в соответствии с нормативно-правовыми актами.


Но переплачивать тоже ни к чему. Экспертные компании обычно выкладывают на своих сайтах информацию о ценах, изучите их. У некоторых фирм даже можно рассчитать стоимость исследования онлайн.

Проверяйте, чтобы эксперт (экспертная компания) не подпадал под ограничения, связанные с возможностью заинтересованности, то есть не был сотрудником СК и т. п.

Шаг второй – заключаем договор

Между заказчиком и экспертом (организацией) обязательно заключается договор об услуге. После этого проходит оплата. Обычно компании предоставляют возможность оплатить различными способами. Платёжные документы необходимо сохранить.

Стороны договариваются о месте и времени проведении. Надо стараться, чтобы осмотр проводился в сервисе, где имеется необходимое оборудование, достаточное освещение и т. п.

Шаг третий – оповещаем оппонента

Если экспертиза повторная, то её заказчик должен уведомить страховщика (потерпевшего, если организует СК), о месте и времени её проведения. Обычно это делается телеграммой или заказным письмом с уведомлением.

Шаг четвёртый – прохождение экспертизы

От потерпевшего требуется предоставить повреждённое имущество. Автомобиль должен быть чистым, чем меньше в нём будет посторонних предметов, тем лучше. Если есть вероятность возникновения дополнительных повреждений, или разрушения следов аварии (например, краски, оставшейся от второго авто) в результате мойки, от неё лучше воздержаться.


Для экспертизы нужны все документы, относящиеся к аварии, а также бумаги на автомобиль, исследование начинается с их изучения. Далее проходит собственно осмотр. Обязательно фиксируются VIN-номер и гос. знаки, записывается пробег.

Вначале изучаются видимые повреждения. При необходимости проводится частичная разборка, снимаются детали для обеспечения доступа к скрытым повреждениям. Исследование обычно сопровождается фотофиксацией.

Полезный совет. Если при осмотре обнаружатся внешние повреждения, не указанные в документах о ДТП, найдите автоинспектора, оформлявшего аварию, и попросите дописать эти повреждения. Иначе доказать получение их именно в расследуемом ДТП будет непросто.

Расчёты сейчас, как правило, проводятся с использованием соответствующего программного обеспечения. ТО есть эксперт вводит исходные данные, программа выдаёт результат, в том числе износ, стоимость ремонта, УТС и т. д.

Шаг пятый – получаем результат

По результатам исследования составляется экспертное заключение, которое вручается заказчику. Без него исследование не может называться независимой автоэкспертизой, а является осмотром, оценкой, чем угодно, только не экспертизой. Уделите внимание этому, потому что в некоторых экспертных организациях для получения отчёта в виде заключения необходимо доплачивать.


Это заключение уже можно использовать как обоснования требования той или иной суммы возмещения: со страховой компании, с причинителя вреда как в досудебном порядке, так и в суде.

  • не ремонтируйте авто до проведения осмотра ;
  • требуйте от страховщика направления на экспертизу , если несогласны с результатом осмотра;
  • выбирайте эксперта, состоящего в Госсреестре , а ещё лучше, прошедшего добровольную аккредитацию в РСА;
  • проверяйте правомерность проводимого по назначению СК исследования , помните о ситуациях, когда эксперт не вправе проводить осмотр;
  • не забудьте уведомить СК о повторной экспертизе.

Заключение

Главный вывод, который нужно сделать – осмотр, проводимый страховщиком это не экспертиза. Но если потерпевший не согласен с итогом осмотра, то страховщик обязан заказать независимая экспертиза, которая проводится только квалифицированным экспертом-техником. Самостоятельно организовывать экспертное исследование потерпевшему нужно далеко не всегда.

Не всё понятно по статье? Спрашивайте в комментариях. Там же можете рассказать о своём опыте в прохождении автоэкспертиз.

А сейчас предлагаю посмотреть видео на эту тему. Независимая экспертиза после ДТП. Секреты прохождения!

Примечание. Поправки к видео:

  • сейчас у СК 20 дней на принятие решения о выплате (когда клиент самостоятельно организует ремонт – 30 дней);
  • потерпевший не может по своему желанию выбирать в какую страховую обращаться.

П.С.: На фотографиях – Honda Accord. Взял с этой страницы: drive2.ru/l/464956530425332767.

Оценка авто после ДТП: разбираем возможность не быть обманутыми страховыми фирмами. Оцениваем автомобиль после ДТП - независимая оценка пострадавшего авто мобиля

Зачем нужна оценка после ДТП ? Здесь несколько больших причин.

Когда необходима независимая экспертиза

Страховая компания занижает сумму ущерба.

Как не стать «лохом»?/library/dtp">ДТП " src="/images/old/news/Nashi_nezavisimie_ocenschiki_delayut_ekspertizu_avto_posle_DTP.jpg" alt="Nashi nezavisimie ocenschiki delayut ekspertizu avto posle DTP" width="300" height="169" />

Одна из главных тактик недалеких страховщиков — изматывание «противника» (то есть вас) через просьбы принести для экспертизы то тот, то иной необходимый документ . Ваши действия — вооружиться терпением. Не раздражаться, все понимать, кивать и приносить страховщику все, что он просит.

Естественно, все это стоит денег. Но очевидно, что впоследствии вы все компенсируете, обратив ущерб к «вашей» страховой компании в иске.

Самостоятельный оценщик или независимая экспертная компания (это может быть и другая страховая компания) оценит вашу машину в течение недели.

Это будет реальная оценка, без заранее обозначенных тенденций. Вот тут вам понадобится оценочный лист (акт осмотра ТС) от «вашей» компании.

Ситуация здесь такая: «ваша» страховая компания для того, чтобы не платить лишнее, может не оспаривать независимую оценку, а, напротив, согласиться с ней. И если нет у вас оценочного листа, - все издержки вы вынуждены будете оплачивать сами.

Представим картину:

Вы обращаетесь к независимому эксперту страховой компании, просите оценить ваш авто . Его оценили и вы обращаетесь к авто юристу данной конторы и проговариваете примерно такой текст: «Моя страховая контора оценила авто мобиль на сумму N, а ваша компания — на сумму N + 50%. Я буду суд иться с моей страховой, чтобы получить с нее недоимку».

В этот момент авто юрист спросит: «Есть ли у вас оценочный лист?».

Конечно есть, - ответите вы. И тогда юристу, а потом и вам станет понятно, что господам-страховщикам уже не скинуть с себя ответственность: и недоимку и суд ебные издержки лягут на вашу страховую унылым бременем.

Суд на основании оценочного листа и результатов независимой экспертизы непременно встанет на вашу сторону. Тут вариантов нет. Важно только найти хороших профессионалов — оценщика и юриста.

Словом, попали в беду, - всегда требуйте от страхконторы оценочный лист, заверенный всеми возможными подписями, печатями и ремарками. Где черным по белому прописана сумма, которую вам собираются выплатить.

Для недобросовестной компании эта бумага — как удавка на шее.

Оценка после ДТП : отличие экспертизы страховщиков от независимой экспертизы /library/dtp">ДТП : наши юристы помогут вам" src="/images/old/news/Ocenka_DTP__nashi_yuristi_pomogut_vam.jpg" alt="Ocenka DTP nashi yuristi pomogut vam" width="300" height="193" />

Похожие статьи

© 2024 mirpharma.ru. Ваш страховой юрист. Информационный портал.