Закрытая реестр. Фсб предлагает запретить свободный доступ к данным росреестра
Электронный документооборот
всё плотнее входит в нашу жизнь.
Сегодня данный вопрос касается уже далеко не только офисных сотрудников предприятий и индивидуальных предпринимателей, работа с электронными документами всё чаще облегчает решение повседневных проблем рядовым гражданам и в быту. Разумеется, что с расширением применяемости электронных документов шире становится и распространение электронной цифровой подписи
, сокращённо - ЭЦП
.
Именно о повышении удобства в работе с ЭЦП и пойдёт речь дальше, а именно, мы рассмотрим, как добавить ключ ЭЦП в реестр КриптоПро
на компьютере.
Что такое ЭЦП и сертификат закрытого ключа
Электронная цифровая подпись используется во многих программных продуктах: 1С: Предприятие (и другие программы для ведения хозяйственного или бухгалтерского учёта), СБИС++ , Контур.Экстерн (и прочие решения для работы с бухгалтерской и налоговой отчётностью) и других. Также ЭЦП нашла применение в обслуживании физических лиц при решении вопросов с государственными органами.
ЭЦП - это, своего рода, гарант в мире электронного документооборота, аналогичный обычной подписи и печатями на бумажных носителях
Как и при подписании бумажных документов, процесс подписания электронных носителей информации связан с "редактированием " первичного источника.
Электронная цифровая подпись документов осуществляется путём преобразования электронного документа с помощью закрытого ключа владельца, этот процесс и называется подписанием документа
На сегодняшний день сертификаты закрытого ключа
чаще всего распространяются либо на обычных USB-флешках, либо на специальных защищённых носителях с тем же USB интерфейсом (Рутокен
, eToken
и так далее).
При этом, каждый раз, когда возникает необходимость в подписи документов (или идентификации пользователя), нам нужно вставить носитель с ключом в компьютер, после чего проводить манипуляции с сертификатом. Соответственно, после завершения работы нам достаточно просто извлечь носитель из компьютера, чтобы нашей подписью больше никто не мог воспользоваться. Этот способ достаточно безопасен, но не всегда удобен.
Если вы используете ЭЦП у себя дома, то каждый раз подключать/отключать токен
быстро надоедает. Кроме того, носитель будет занимать один USB-порт
, которых и так не всегда хватает для подключения всей необходимой периферии.
Если же вы используете ЭЦП на работе, то бывает, что ключ удостоверяющим центром выдан один, а подписывать документы должны разные люди
. Таскать контейнер туда-сюда тоже не удобно, да ещё бывают и случаи, когда в одно время с сертификатом работают сразу несколько специалистов
.
Кроме того, и дома, и, особенно, на работе, случается, что на одном компьютере необходимо производить действия с использованием сразу нескольких ключей цифровой подписи
.
Именно в тех случаях, когда использование физического носителя сертификата неудобно, можно прописать ключ ЭЦП в реестр КриптоПро (подробнее о реестре Windows в общем понимании можно почитать в соответствующей статье: ) и использовать сертификат, не подключая носитель к USB-порту компьютера.
Добавление считывателя Реестр в КриптоПро CSP
В первую очередь, чтобы наш КриптоПро смог работать с прописанными локально ключами, требуется добавить сам вариант подобного считывателя.
Для того, чтобы установить в CSP утилиту новый тип носителя , запускаем программу от имени администратора правой кнопкой мыши или из меню самой утилиты на вкладке Общие
Теперь переходим на вкладку Оборудование
и нажимаем на кнопку Настроить считыватели...
Если в открывшемся окне нет варианта Реестр
, то, чтобы его здесь вывести, жмём на кнопку Добавить...
- Жмём кнопку Далее в первом окне.
- Из списка считывателей от всех производителей выбираем вариант Реестр и снова жмём Далее .
- Вводим произвольное имя считывателя, можно оставить название по умолчанию. Жмём Далее .
- В последнем окне видим оповещение, что после завершения настройки считывателя рекомендуется перезагрузить компьютер. Жмём кнопку Готово и самостоятельно перезагружаем машину.
Первый этап завершён. Считыватель Реестр добавлен , о чём свидетельствует соответствующий пункт в окне Управление считывателями (напоминаем, что данное окно вызывается по пути КриптоПро - Оборудование - Настроить считыватели... )
Копирование ключа в Реестр КриптоПро CSP
Чтобы прописать ключевой контейнер в локальное хранилище , подсоединяем физический носитель с ключом к компьютеру.
Теперь снова запускаем утилиту КриптоПро
, открываем вкладку Сервис
и жмём на кнопку Скопировать...
Далее в окне Мастера копирования контейнера закрытого ключа
жмём кнопку Обзор
(либо По сертификату...
) и выбираем наш ключевой носитель, подтвердив выбор кнопкой OK
, после чего переходим к следующему окну кнопкой Далее
.
В новом окне задаём произвольное понятное имя создаваемому контейнеру ключа и нажимаем кнопку Готово
. Затем для записи ключа выбираем созданный нами ранее тип считывателя Реестр
, подтвердив выбор кнопкой OK
.
После подтверждения нам необходимо установить Пароль на созданный ключевой контейнер, по умолчанию, чаще всего, используют пароль 12345678
, но для более безопасной работы пароль можно задать сложнее. После ввода пароля жмём на кнопку OK
.
Всё, ключевой контейнер добавлен в Реестр КриптоПро .
Установка сертификата закрытого ключа КриптоПро CSP
В завершении настройки подписи документов без подключения носителя ключа к компьютеру нам остаётся только установить сертификат закрытого ключа из контейнера созданного носителя.
Чтобы установить сертификат в КриптоПро необходимо проделать следующее:
- В утилите CSP на вкладке Сервис жмём на кнопку Просмотреть сертификаты в контейнере...
- В открывшемся окне нажимаем на кнопку Обзор , где по заданному нами имени выбираем искомый носитель, подтвердив выбор кнопкой OK . Нажимаем Далее .
- В завершающем окне проверяем правильность выбора сертификата и подтверждаем решение кнопкой Установить .
Теперь у нас установлен Сертификат закрытого ключа из локального носителя Реестр .
Настройка КриптоПро
завершена, но вам следует помнить, что для многих программных продуктов также потребуется перепрописать новый ключ в настройках системы
.
После проделанных действий мы можем подписывать документы без подключения ключа
, будь то Рутокен, eToken или какой-то другой физический носитель.
ФСБ подготовила законопроект, согласно которому доступ к Росреестру и другим госреестрам будут иметь только государственные службы. В спецслужбе говорят, что информация из этих баз используется преступниками. Оппозиционеры же уверяют, что ФСБ просто покрывает коррупцию.
России предложила ограничить доступ к данным о владельцах недвижимости. Фактически это означает закрытие для широкой аудитории доступа к Единому государственному реестру прав на недвижимое имущество (). Соответствующая инициатива опубликована на Федеральном портале проектов нормативно-правовых актов. В частности, планируется запретить доступ к информации из госреестров о владельцах недвижимого имущества без их согласия (сейчас доступ к сведениям может получить любой человек). Исключение сделают только для запрашивающих подобные сведения компетентных государственных органов и должностных лиц.
Запрет доступа к Росреестру ФСБ объясняет тем, что "все чаще целью запроса о предоставлении сведений, содержащихся в Реестре, становится не объект недвижимости, а персональные данные его правообладателя". По мнению спецслужбы, эта информация позволяет "идентифицировать физическое лицо" и после использовать сведения в преступных или "компрометирующих целях". Также ФСБ говорит о том, что открытые данные о владельцах недвижимости ставят под угрозу людей, находящихся под государственной защитой.
В ФСБ рассказали, что принятие закона вызвано "необходимостью защиты обездоленных и несчастных граждан, информация о которых иногда попадает в руки нечистоплотных людей". При этом статистику таких случаев пока предоставить не смогли, отметив, что большей частью она закрытая, но заверили, что открытые данные по количеству преступлений с использованием Росреестра представят в пояснительной записке к законопроекту, когда он поступит в Госдуму для обсуждения. По словам авторов, с депутатами Думы и профильными комитетами парламента инициатива пока не обсуждалась, но его обговаривали со всеми силовыми министерствами и ведомствами правительства.
Отсутствие наглядной статистики о количестве преступлений с использованием данных, полученных из реестра недвижимости, наводит на мысль, что основной причиной предлагаемой инициативы стала не "защита обездоленных и несчастных граждан", а лишь желание скрыть информацию о недвижимости чиновников. Такого мнения придерживается руководитель петербургского отделения Дмитрий Сухарев.
"ФСБ пытается скрыть свои шубохранилища, ведь они есть не только у депутатов и министров, но и у сотрудников силовых ведомств, - прокомментировал идею силовиков оппозиционер. - Мы боремся с коррупцией, а они ее покрывают". Стоит отметить, что и его сторонники уже давно активно используют данные из государственных реестров для своих расследований относительно недвижимости и имущества чиновников. Многие из их публикаций становились главными темами для обсуждения в СМИ на федеральном уровне.
По словам Дмитрия Сухарева, если закон все-таки будет принят, то ФБК просто переключится на поиск зарубежного имущества российской элиты. Он отметил, что Евросоюз в этом году принял решение раскрыть все данные о владельцах недвижимости и дать доступ к ним всем желающим. "Мы и так активно ищем и находим заграничные активы, а теперь, после принятия этого закона, получать информацию станет еще проще", - отметил глава петербургского ФБК.
Стоит отметить, что на Кипре - одном из излюбленных мест для покупки вилл российских политиков, бизнесменов и чиновников - существует закон, согласно которому информацию о владельцах домов запрещено разглашать без их личного согласия. Однако, видимо, вскоре это правило перестанет действовать, так как островное государство входит в ЕС и ему придется подчиниться решению Брюсселя.
В России от принятия такого закона пострадают не только оппозиционеры и борцы с коррупцией. Росреестр активно используют СМИ для своих публикаций. Не исключение и "Деловой Петербург". Например, многие наши материалы и спецпроекты вроде основаны на данных с этого портала.
Теперь же, если закон примут, то СМИ останутся без одного из самых обширных источников информации. Стоит отметить, что наряду с Росреестром ФСБ предлагает запретить свободный доступ и к Государственному кадастру недвижимости, Единому государственному реестру прав на воздушные суда и судовым реестрам. По мнению спецслужб, при обращении к содержащимся в них сведениях складывается "аналогичная ситуация" и опять информация может попасть не в те руки.
Выделите фрагмент с текстом ошибки и нажмите Ctrl+Enter
Дело N А07-11463/2009
См. также Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 27 января 2011 г. N Ф09-11532/10-С3 по делу N А07-7826/2010
Федеральный арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Шершон Н.В.,
судей Матанцева И.В., Крюкова А.Н.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью "Октябрьский завод низковольтной аппаратуры" (ОГРН: 1070265001080, ИНН: 0265030346; далее - общество "Октябрьский завод низковольтной аппаратуры") Байкова Радика Динаровича на определение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 22.12.2010 по делу N А07-11463/2009 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2011 по тому же делу о признании общества "Октябрьский завод низковольтной аппаратуры" несостоятельным (банкротом).
Лица, участвующие в деле, извещенные о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа, в судебное заседание не явились, своих представителей не направили.
Соломиновым Антоном Евгеньевичем заявлено письменное ходатайство о рассмотрении кассационной жалобы в его отсутствие.
Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 14.12.2009 общество "Октябрьский завод низковольтной электроаппараты" признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Байков Р.Д.
Кредиторы общества "Октябрьский завод низковольтной электроаппараты" Соломинов А.Е. и Соломинова О.П. 27.10.2010 обратились в арбитражный суд с жалобами на действия конкурсного управляющего Байкова Р.Д. и ходатайствами об отстранении его от исполнения обязанностей арбитражного управляющего.
Определением от 13.12.2010 Байков Р.Д. освобожден судом от исполнения обязанностей конкурного управляющего должника, конкурсным управляющим утвержден Буляков Фуат Фуатович.
В порядке, установленном ст. 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявители уточнили требования и просили признать незаконными действия Байкова Р.Д. по неправильному указанию в публикации о введении конкурсного производства даты закрытия реестра требований кредиторов должника.
Определением суда от 22.12.2010 жалобы заявителей на действия конкурсного управляющего объединены в одно производство.
Определением суда от 22.12.2010 (судья Давлетова И.Р.) действия арбитражного управляющего Байкова Р.Д., выразившиеся в нарушении опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, а именно - в неверном указании даты закрытия реестра требований кредиторов, признаны незаконными. В части требований заявителей об отстранении арбитражного управляющего Байкова Р.Д. от исполнения обязанностей конкурсного управляющего общества "Октябрьский завод низковольтной аппаратуры" производство по заявлению прекращено.
Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2011 (судьи Серкова З.Н., Матвеева С.В., Столяренко Г.М.) определение суда от 22.12.2010 оставлено без изменения.
Конкурсный управляющий Байков Р.Д. в кассационной жалобе просит определение суда первой инстанции от 22.12.2010 в части признания незаконными действий конкурсного управляющего и постановление суда апелляционной инстанции от 25.04.2011 отменить, дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции. Заявитель жалобы ссылается на то, что при публикации сведений о признании должника несостоятельным (банкротом) он руководствовался положениями Закона о банкротстве и Гражданского кодекса Российской Федерации (ст. 191, 192, 193, 194), и при неоднократных исследованиях судом первой инстанции отчета конкурсного управляющего и иных представленных им документов соответствующих замечаний у суда не возникло. По мнению Байкова Р.Д., причиной неверного указания даты закрытия реестра требований кредиторов должника послужил перенос выходного дня 27.02.2010 на 22.02.2010.
Заявитель жалобы также указывает на то, что кредиторы, заявляя требования о включении в реестр требований кредиторов, должны, руководствуясь положениями законодательства, самостоятельно определять правовые последствия своих действий.
Соломинов А.Е. в письменном отзыве на кассационную жалобу просит в е, удовлетворении отказать.
Как следует из материалов дела, решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 14.12.2009 общество "Октябрьский завод низковольтной аппаратуры" признано несостоятельным (банкротом), открыто конкурсное производство, конкурсным управляющим утвержден Байков Р.Д.
В газете "Коммерсантъ" от 26.12.2009 опубликовано сообщение конкурсного управляющего должника о введении в отношении должника конкурсного производства, в том числе содержащее информацию о дате закрытия реестра требований кредиторов должника - 02.03.2010.
Соломинов Антон Евгеньевич, Соломинова Оксана Петровна 01.03.2010 обратились в арбитражный суд с заявлениями об установлении и включении требований в реестр требований кредиторов должника.
Определениями суда от 19.07.2010 требования Соломинова А.Е. в суммах 45 078 руб. 77 коп. и 321 707 руб. 43 коп., Соломиновой О.П. в сумме 3 494 руб. 13 коп. установлены в качестве требований, заявленных после закрытия реестра требований кредиторов, и определены как подлежащие удовлетворению в порядке п. 4 ст. 142 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее - Закон о банкротстве) за счет имущества должника, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований.
Соломинов Е.А. и Соломинова О.П., полагая, что Байковым Р.Д. в сообщении о признании общества "Октябрьский завод низковольтной аппаратуры" несостоятельным (банкротом), указана недостоверная информация о дате закрытия реестра требований кредиторов в конкурсном производстве, и ссылаясь на нарушение своих прав как кредиторов должника, обратились в арбитражный суд с жалобой на его действия (с учетом уточнения жалобы).
Удовлетворяя жалобу Соломинова Е.А. и Соломиновой О.П., суды первой и а апелляционной инстанций исходили из того, что в публикации, размещенной в газете "Коммерсантъ", конкурсным управляющим неправильно указана дата закрытия реестра требований кредиторов общества "Октябрьский завод низковольтной аппаратуры", что свидетельствует о нарушении Байковым Р.Д. положений п. 2 ст. 128 Закона о банкротстве и прав и законных интересов заявителей.
В силу п. 1 ст. 60 Закона о банкротстве жалобы кредиторов о нарушении их прав и законных интересов рассматриваются в заседании арбитражного суда не позднее чем через месяц с даты получения указанных заявлений, ходатайств и жалоб, если иное не установлено названным Федеральным законом.
По смыслу положений указанной нормы при обращении конкурсного кредитора в суд с жалобой на действия арбитражного управляющего с целью защиты прав и законных интересов кредитора, урегулирования разногласий и восстановления нарушенных прав, доказыванию подлежат несоответствие обжалуемых действий закону и нарушение этими действиями прав и законных интересов кредитора.
В соответствии с п. 3 ст. 28, ст. 128 Закона о банкротстве (в редакции Федерального закона от 30.12.2008 N 296-ФЗ) при проведении процедур, применяемых в деле о банкротстве, обязательному опубликованию подлежат сведения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства, в том числе дата закрытия реестра требований кредиторов, определяемая в соответствии с п. 1 ст. 142 названного Закона. Конкурсный управляющий не позднее чем через десять дней с даты своего утверждения направляет указанные сведения для опубликования.
Согласно п. 1 ст. 142 Закона о банкротстве реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истечении двух месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
Из материалов дела усматривается, что конкурсный управляющий Байков Р.Д. направил в газету "Коммерсантъ" для опубликования сведения о признании общества "Октябрьский завод низковольтной аппаратуры" банкротом и открытии конкурсного производства, указав дату закрытия реестра требований кредиторов должника - 02.03.2010. Указанные сведения опубликованы в газете "Коммерсантъ" 26.12.2009.
В соответствии со ст. 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.
При этом в силу п. 3 ст. 192 названного Кодекса срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока.
При таких обстоятельствах суды обеих инстанций правильно указали, что с учетом даты публикации сведений (26.12.2009) и положений п. 2 ст. 142 Закона о банкротстве датой закрытия реестра является 26.02.2010. Таким образом, публикация осуществлена конкурсным управляющим с нарушением требований Закона о банкротстве.
Поскольку требования Соломинова А.Е. и Соломиновой О.П. заявлены после даты закрытия реестра (01.03.2010) в связи с неправильным указанием конкурсным управляющим этой даты, вследствие чего установлены как подлежащие удовлетворению за счет имущества должника, оставшегося после удовлетворения требований кредиторов, включенных в реестр требований, то выводы судов первой и апелляционной инстанций о нарушении действиями Байкова Р.Д. прав и законных интересов Соломинова А.Е. и Соломиновой О.П. как конкурсных кредиторов должника также являются правильными.
С учетом изложенного действия Байкова Р.Д., выразившиеся в неправильном указании даты закрытия реестра требований кредиторов общества "Октябрьский завод низковольтной аппаратуры", правомерно признаны судом незаконными.
Довод заявителя жалобы о том, что его действия соответствовали требованиям Закона о банкротстве и Гражданского кодекса Российской Федерации, а причиной неверного указания даты закрытия реестра требований кредиторов должника послужил перенос выходного дня 27.02.2010 на 22.02.2010, отклоняется как основанный на ошибочном толковании Байковым Р.Д. положений Закона о банкротстве и Гражданского кодекса Российской Федерации и не соответствующий обстоятельствам дела.
Нарушений норм материального и процессуального права, которые могли бы повлечь изменение или отмену судебных актов в соответствии со ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом кассационной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах обжалуемые судебные акты являются законными и отмене не подлежат. Оснований для удовлетворения кассационной жалобы не имеется.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289, 290 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
ПОСТАНОВИЛ:
определение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 22.12.2010 по делу N А07-11463/2009 и постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 25.04.2011 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу конкурсного управляющего общества с ограниченной ответственностью "Октябрьский завод низковольтной аппаратуры" Байкова Радика Динаровича - без удовлетворения.
Возвратить Байкову Радику Динаровичу 1000 руб. государственной пошлины, ошибочно уплаченной по квитанции от 16.05.2011.
Председательствующий
Н.В. Шершон
И.В. Матанцев А.Н. Крюков
Постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 30 июня 2011 г. N Ф09-3723/11 по делу N А07-11463/2009
Обзор документа
Кассационная инстанция признала, что арбитражный управляющий неверно определил дату закрытия реестра требований кредиторов.
В п. 2 ст. 128 Закона о банкротстве установлено, какие сведения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства должны быть опубликованы. В их числе - дата закрытия названного реестра. Она определяется в соответствии с п. 1 ст. 142 закона. Так, реестр закрывается по истечении 2 месяцев с даты опубликования данных о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства.
В спорном случае соответствующие сведения были опубликованы 26 декабря 2009 г. При этом указывалось, что реестр закрывается 2 марта 2010 г. Как пояснил арбитражный управляющий, это связано с тем, что в 2010 г. выходной был перенесен с 27 на 22 февраля. Между тем правильная дата закрытия реестра - 26 февраля 2010 г.
В соответствии со ст. 190 ГК РФ срок определяется календарной датой или истечением периода времени, исчисляемого годами, месяцами, неделями, днями или часами. В силу п. 3 ст. 192 ГК РФ срок, исчисляемый месяцами, истекает в соответствующее число последнего месяца срока.
Следует отметить, что требования, заявленные после закрытия реестра, удовлетворяются за счет имущества должника, оставшегося после удовлетворения тех, которые включены в реестр.
В статье 2 Закона "О несостоятельности (банкротстве)" (далее Закон о банкротстве) дается определение кредиторам, а также конкурсным кредиторам. Так, к кредиторам законодатель относит лиц, которые имеют право требования по отношению к должнику по денежным и иным обязательствам, а также об уплате обязательных платежей, выходных пособий и об оплате труда. Понятие "конкурсного кредитора" более узкое, чем "кредитор", но при этом конкурсный кредитор обладает более широкими правами в деле о банкротстве по сравнению с обычным кредитором. Конкурсные кредиторы - кредиторы по денежным обязательствам, кроме обязательств, об уплате обязательных платежей, о выплате выходных пособий и об оплате труда лиц, работающих по трудовому договору. Кредиторы должника контролируют деятельность арбитражного управляющего путем принятия решений на собраниях кредиторов. При этом правом голоса на собраниях кредиторов обладают только конкурсные кредиторы, требования которых включены в реестр требований кредиторов на дату проведения собрания. Остальные кредиторы вправе выступать на собрании, но не имеют права голоса (например, кредиторы по требованиям, вытекающим из трудовых отношений).
Реестр требований кредиторов
Реестр требований кредиторов - один из основных документов конкурсного производства. Включение требований в реестр кредиторов осуществляется на основании вступивших в законную силу судебных актов, устанавливающих их состав и размер. Реестр ведется в рублях. Денежные требования в иностранной валюте определяются по курсу ЦБ на дату введения каждой процедуры банкротства (ст.4 Закона о банкротстве). Чтобы попасть в список конкурсных кредиторов, достаточно подать заявление о включении в реестр требований кредиторов. Следует помнить, что реестр кредиторов открывается с момента введения наблюдения и закрывается через 2 месяца со дня опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства (п.1 ст.142 Закона о банкротстве). Для участия в первом собрании кредиторов заявление о включении в реестр необходимо подать в течение 30 дней с момента введения наблюдения.За реестром
Кредиторы, не успевшие подать заявление о включении в реестр требований кредиторов, называются "зареестровыми". Такие кредиторы лишены права голоса на собрании кредиторов. Требования кредиторов, не включенные в реестр, удовлетворяются за счет имущества должника, оставшегося после удовлетворения требований всех кредиторов, включенных в реестр (п. 4 ст.142 Закона о банкротстве). Учитывая, что имущества должника не всегда хватает, чтобы удовлетворить требования кредиторов, чьи требования включены в реестр, зареестровым кредиторам не на что рассчитывать.Стоит ли собирать собрание кредиторов, если голосующих кредиторов нет?
По общему правилу зареестровые кредиторы не могут голосовать на собрании кредиторов. ВАС РФ в Информационном письме от 30.12.2004 дает разъяснения относительно положения конкурсных кредиторов, заявивших свои требования после закрытия реестра. В письме ВАС РФ поясняет, что в случае заявления всеми конкурсными кредиторами и уполномоченными органами своих требований после закрытия реестра требований кредиторов, указанные лица могут принимать решения, относящиеся к компетенции собрания кредиторов. Таким образом, зареестровый кредитор не имеет право голоса на собрании кредиторов и расчет с ним производится после выплат кредиторам, которые включены в реестр, кроме случаев, когда все кредиторы заявили свои требования после закрытия реестра.В июле 2015 года ФСБ выступила с инициативой законодательно закрыть доступ к Единому государственному реестру прав на недвижимое имущество и сделок с ним (ЕГРП) всем, кроме специального круга «компетентных органов». Представители ФСБ разработали законопроект, который уже получил одобрение правительственной комиссии о законопроектной деятельности. Закон предлагается ввести в силу с марта 2016 года. Если это произойдет, публичный реестр недвижимости окажется для обычных россиян закрытым.
Социальный вред такой меры очевиден.
Первое, что приходит на ум, — это бытовые трудности, с которыми столкнется обыватель. Покупать квартиру с рук после 1 марта 2016 года станет в разы рискованнее. Непонятно будет: свидетельство о собственности у продавца квартиры — это просто красивая бумажка с печатями или настоящий официальный документ? О том, что продавец квартиры оказался (не)честным, вы узнаете только после того, как придете переоформлять квартиру в Росреестр. И предварительно заплаченный задаток может раствориться вместе с мошенником-продавцом.
Также если вы вдруг захотите приобрести какой-то земельный участок, то просто не сможете узнать, свободен он или кем-то занят. Как говорят эксперты-риелторы, рынок может захлестнуть волна мошеннических действий и двойных продаж недвижимости.
Особое внимание стоит обратить на то, что потребность рынка в информации, которая будет доступна избранным, породит черный рынок данных о собственниках недвижимости. Просьбы посмотреть, кому принадлежит квартира или земельный участок, будут автоматически переводиться в рублевый эквивалент.
Хороший пример абсурдности закрытия реестра — это соседняя Украина, где еще год назад неофициальная услуга по получению информации из закрытого реестра недвижимости обходилась гражданам примерно в $100. Сегодня реестр недвижимости открыт для всех желающих. Украинские власти анонсировали открытие реестра как одну из ключевых антикоррупционных мер, направленных на свободное получение общественно значимой информации всеми жителями страны. В результате коррупционный рынок был разрушен сразу же с открытием реестра. Россия же очевидно идет в обратную сторону, создавая подобный коррупционный рынок у себя, уничтожая удобную систему проверки сведений для граждан и парализуя собственный рынок недвижимости.
Помимо обычных граждан пострадают после принятия такого закона и борцы с коррупцией, которые не щадя живота своего вытаскивают на свет все новую и новую информацию о дорогостоящих виллах и пентхаусах российских чиновников и депутатов.
Общероссийская кампания по деофшоризации, как показал ее промежуточный итог, была направлена в первую очередь на чиновников, а уже потом на бизнесменов.
Представители российской власти, выбирая между тем, где приобрести недвижимость — на родине или за рубежом, — в последнее время все чаще склоняются к родным горизонтам.
Однако если чиновник честно укажет в своей имущественной декларации, какую элитную недвижимость он приобрел, обычные граждане, скорее всего, возмутятся и заинтересуются источником такого роста благосостояния. Поэтому представители власти часто «стесняются» указывать свои апартаменты в декларациях, а некоторые из них используют не запрещенные законом трюки. Такие, например, как переписывание всего имущества на жену и последующий развод с ней (мэр города Калининграда Александр Ярошук). Кто-то идет дальше и радуется новому имуществу своих совершеннолетних детей или близких родственников, которые не обязаны отчитываться о собственном имущественном положении (министр сельского хозяйства Александр Ткачев). Кто-то годами не вводит свои дома в эксплуатацию и, таким образом, живет в «недострое», который не зарегистрирован как жилой дом в Росреестре (депутат законодательного собрания Санкт-Петербурга Виталий Милонов).
Искать спрятанное имущество довольно просто — до тех пор, пока реестр недвижимости открыт. Я сейчас научу вас очень простому способу обнаружения недвижимости чиновников в России. Способ называется «ковровая бомбардировка» и не требует специальных навыков и знаний.
У каждого из вас в городе есть элитный район, сверхдорогой квартал или VIP-поселок. О стоимости недвижимости в этих районах можно только догадываться. Часть квартир (домов) в этих районах выкуплена добропорядочными бизнесменами, знаменитостями и просто счастливыми обладателями больших денег. Однако какая-то часть недвижимости принадлежит людям, которые, так или иначе, имеют отношение к власти.
Они-то нас и интересуют.
Ежегодно эти люди отчитываются о своих доходах. Информация об этих доходах и имуществе публична и проверяема, а кроме того, фиксируется в декларациях. Если данные, которые чиновник указал в декларации, окажутся неправильными, по закону такого чиновника должны из органов власти выгнать взашей.
Зарегистрировавшись на сайте Росреестра, можно без особых проблем получить информацию о собственниках любого земельного участка или дома. Зная, где именно располагается ваш элитный квартал, нужно посмотреть точную информацию на кадастровой карте, сверив кадастровый номер участка с фактическим расположением дома. Запросив выписки со всего квартала домов (50-100 выписок), вы будете иметь представление о собственниках всех объектов недвижимости в этом районе. Сопоставив фамилии в полученных выписках с фамилиями публичных должностных лиц вашего города (региона), можно без особого труда найти много совпадений. Иногда даже чересчур много. Надо помнить, что чиновники и депутаты любят селиться рядом друг с другом. Если вы нашли дом или квартиру чиновника, который «забыл» указать ее в своей декларации, можете обрадовать своей находкой местного прокурора. Прокуроры такие истории очень любят.
Посмотрев, кто живет рядом с мэром, можно понять, почему именно сосед мэра получает большое количество госконтрактов. А если, например, начальник регионального Следственного комитета живет рядом с чиновником, то вероятность того, что этого чиновника посадят, сильно снижается. Такие закономерности позволяют делать далеко идущие выводы. Рекомендую поэкспериментировать на досуге, пока еще есть такая возможность.