Положение о ведомственном контроле в сфере закупок. Различные виды контроля в области государственных, региональных и муниципальных закупок

Виды контроля

Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ (далее – закон о контрактной системе) предусмотрены различные виды контроля за проведением закупок. Контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок ( закона о контрактной системе). Кто контролирует госзакупки и какие виды контроля существуют – рассматривается в таблице 3.

Таблица 3. Контроль за госзакупками

Вид контроля Кто контролирует, особенности исполнения Основание
Контроль в сфере закупок

Субъекты контроля:

  • заказчики,
  • контрактные службы,
  • контрактные управляющие,
  • комиссии по осуществлению закупок и их члены, – уполномоченные органы,
  • уполномоченные учреждения,
  • специализированные организации,
  • операторы электронных площадок
  • Контрольный орган в сфере государственного оборонного заказа,
  • Федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок,
  • Органы исполнительной власти субъекта РФ,
  • Органы местного самоуправления муниципального района,
  • Органы местного самоуправления городского округа, уполномоченные на осуществление контроля в сфере закупок

Согласно закону о контрактной системе обязательным условием является включение в контракт пункта об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом ().

Ответственность заказчиков при проведении совместных конкурсов или аукционов определяются соглашением сторон, заключенным в соответствии с ГК РФ и законом о контрактной системе ().

Поставщики согласно заключаемым договорам должны нести гражданско-правовую ответственность, если они не выполнили условия привлечения субподрядчиков и соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций ().

Если начальная цена контракта превышает размер, установленный правительством РФ, то согласно контракту участник должен предоставить заказчику наиболее полную информацию о своих выгодоприобретателях (директоре, генеральном директоре, управляющем, президенте и других) не позднее чем за семь дней до даты заключения контракта. В контракте должна предусматриваться ответственность поставщика (подрядчика, исполнителя) за непредоставление такой информации в форме взыскания пени в размере 1 / 300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, действующей на дату уплаты пени, от цены контракта. Пеня подлежит начислению за каждый день просрочки исполнения такого обязательства до предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) указанной информации заказчику ().

В свою очередь заказчик обязан обеспечить конфиденциальность указанной информации и ее предоставление по запросам органов контроля и правоохранительных органов ().

Аудит и мониторинг в сфере закупок

Аудит в сфере закупок осуществляется Счетной палатой РФ, контрольно-счетными органами субъектов РФ, образованными законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ, и контрольно-счетными органами муниципальных образований (в случае, если такие органы образованы в муниципальных образованиях), образованными представительными органами муниципальных образований ( закона о контрактной системе).

Органы аудита в сфере закупок осуществляют экспертно-аналитическую, информационную и иную деятельность посредством проверки, анализа и оценки информации о законности, целесообразности, об обоснованности, о своевременности, об эффективности и о результативности расходов на закупки по планируемым к заключению, заключенным и исполненным контрактам. Далее они обобщают результаты осуществления деятельности, устанавливают причины выявленных отклонений, нарушений и недостатков, подготавливают предложения, направленные на их устранение и на совершенствование контрактной системы в сфере закупок, систематизируют информацию о реализации указанных предложений и размещают в единой информационной системе обобщенную информацию о таких результатах ( закона о контрактной системе).

Для оценки степени достижения целей осуществления закупок, определенных в соответствии со закона о контрактной системе, оценки обоснованности закупок в соответствии со закона о контрактной системе, совершенствования законодательства РФ и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок проводится мониторинг закупок ( закона о контрактной системе).

Он представляет собой систему наблюдений в сфере закупок, осуществляемых на постоянной основе посредством сбора, обобщения, систематизации и оценки информации об осуществлении закупок, в том числе реализации планов закупок и планов-графиков.

Мониторинг закупок осуществляется с использованием единой информационной системы и на основе содержащейся в ней информации.

Результаты мониторинга закупок по итогам каждого года будут оформляться в виде сводного аналитического отчета, который будет представляться федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок в правительство РФ. В сводном аналитическом отчете дается оценка эффективности обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также определяются меры по совершенствованию законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. Сводный аналитический отчет будет размещен в единой информационной системе.

О том, что такое единая информационная система, какие основные принципы регулируют контрактную систему, как ведется планирование в контрактной системе, читайте .

В этом материале вы узнаете: что такое ведомственная проверка при закупках по 44-ФЗ, как часто проводятся такие проверки и почему не всегда министерства ограничиваются документарным контролем.

Под контроль при закупках в рамках 44-ФЗ попадают все: заказчики, контрактный управляющий и вся контрактная служба, комиссия по закупкам и ее члены, операторы электронных торговых площадок, а также уполномоченные учреждения и специализированные организации (ч. 2 ст. 99 Закона №44-ФЗ).

Помимо контрольных органов, соблюдение порядка планирования и проведения закупок подведомственными заказчиками проверяют вышестоящие организации. Это и есть ведомственный контроль .

Ведомственный контроль в сфере закупок

Ведомственный контроль осуществляется сотрудниками госорганов, «Росатома», «Роскосмоса», органов управления государственными внебюджетными фондами и муниципальных органов.

Для получения полного доступа к порталу ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ, пожалуйста, зарегистрируйтесь . Это займет не больше минуты. Выберите социальную сеть для быстрой авторизации на портале:

Правила проведения ведомственного контроля утверждены постановлением Правительства РФ от 10 февраля 2014 года № 89 «Об утверждении Правил осуществления ведомственного контроля в сфере закупок для обеспечения федеральных нужд». Здесь прописаны общие требования к проведению ведомственных проверок.

Кроме того, каждое из профильных министерств и ведомств утвердили и ввели еще собственные регламенты контроля в сфере закупок для госнужд . Регламенты проведения проверок утверждены, к примеру, в Минкомсвязи, Минобрнауки, Минприроды и Минкультуры, Росавиации, Росстате, Роспотребнадзоре, в Минздраве и МЧС.

Утвержденные ведомствами регламенты контроля содержат детальное описание каждого этапа проверки, их последовательности и сроков. Также в регламентах прописан состав проверяющих комиссий, число членов комиссий и требования к ним, их права и полномочия, а также требования к оформлению результатов и отчетов.

Общие правила и механизмы ведомственного контроля

Ведомственный контроль осуществляется в отношении не исполнителя, а подведомственного заказчика и его контрактной службы. Проверки проводятся по части соблюдения с их стороны норм 44-ФЗ. В частности, проверяется соблюдение прописанных в законе ограничений и запретов, правил обоснования закупок и их обоснованности, а также верность определения начальной цены контракта.

Документарные и выездные проверки при ведомственном контроле

Сотрудники ведомств могут проводить как документарные, так и выездные проверки, но только по приказу главы ведомства. При этом они обязаны заранее уведомить заказчика о планируемой проверке. Как правило, случаи проведения выездных проверок перечисляются в регламентах ведомственного контроля.

В качестве примера рассмотрим Регламент ведомственного контроля Минобрнауки РФ. Согласно документу, выездные проверки министерство проводит при контроле соответствия поставленного товара (выполненной работы или оказанной услуги) условиям контракта.

Выездной контроль министерство проводит также тогда, когда проверяемые данные являются гостайной. Также выездную проверку Минобрнауки проводит по поручению министра или уполномоченного им должностного лица. Во всех других случаях министерство ограничивается проверками документов.

Контрольный орган в сфере закупок , его функции, полномочия, цели и субъекты, за которыми ведется контроль, четко определяются действующим законодательством. О том, какими нормативно-правовыми актами регулируются перечисленные вопросы, какие органы являются контролирующими и кто еще может контролировать тендерные процедуры, расскажем в статье далее.

Закон № 44-ФЗ о том, кто осуществляет контроль при проведении электронного аукциона

Проведение тендеров регламентируется достаточно большим пластом нормативно-правовых актов. Самым информативным в части контроля процедуры торгов является закон «О контрактной системе в сфере закупок…» от 05.04.2013 № 44-ФЗ (далее — закон № 44-ФЗ). Этот правовой источник раскрывает всю схему контрольных органов, их функции, полномочия, а также обозначает контролируемых субъектов и другие моменты данной проблемы.

Однако назначение конкретного органа в качестве курирующего звена производится в каждом случае соответствующими подзаконными актами. При этом закон № 44-ФЗ выделяет несколько ступеней контроля. Он определяет, что курирующую деятельность могут вести не только властные органы, но и общественные институты или даже обычные граждане. Рассмотрим все эти нюансы подробнее…

Структура системы контроля (контроль финансовым органом, ФАС и т. д.)

Система контроля является трехуровневой и предусматривает его осуществление на федеральном, региональном (на уровне субъектов РФ) и муниципальном уровнях.

  1. На федеральном уровне контроль осуществляют:
    • Федеральная антимонопольная служба (п. 1 ч. 1 ст. 99 закона № 44-ФЗ). При этом в ее компетенцию также входит контроль в области оборонного заказа (п. 2 постановления Правительства РФ «Об определении полномочий…» от 26.08.2013 № 728);
    • Федеральное казначейство (пп. 2, 3 ч. 1 ст. 99 закона № 44-ФЗ) как орган бюджетной системы РФ и орган внутреннего государственного финансового контроля (п. 3 ст. 154, ст. 166.1, п. 3 ст. 265 Бюджетного кодекса РФ);
    • органы управления государственными внебюджетными фондами: ПФ РФ, ФСС РФ и ФОМС РФ (п. 2 ч. 1 ст. 99 Закона № 44-ФЗ, ст. 144 Бюджетного кодекса).
  2. На уровне субъектов Российской Федерации контроль за тендерами для региональных нужд каждого осуществляют органы, которые определяет законодательство конкретного региона.
  3. Кто является контрольным органом в сфере закупокдля муниципальных потребностей, определяется на муниципальном уровне местными правовыми актами.

Виды контроля по субъектам: ведомственный, контроль заказчиком, общественный

Классифицируя по контролирующим субъектам, закон № 44-ФЗ разделяет все виды контроля на 3 группы:

Не знаете свои права?

  1. Ведомственный (ст. 100 закона № 44-ФЗ).
  2. Осуществляемый заказчиком (ст. 101 закона № 44-ФЗ).
  3. Общественный (ст. 102 закона № 44-ФЗ).

Первый вид мы подробно разобрали выше. Однако к перечисленным органам можно добавить еще такие государственные корпорации, как «Росатом» и «Роскосмос». Ведомственный контроль заключается в наблюдении государственными органами и корпорациями за деятельностью подведомственных им заказчиков.

Второй тип контроля осуществляется заказчиком (организатором) тендера. Эта функция заключается в курировании поставщика при выполнении им контракта. Также заказчик следит за субподрядчиками и соисполнителями по договору. При этом уровни такого контроля законодателем не ограничены, поэтому заказчик может отслеживать соблюдение норм о торгах на всех уровнях (федеральном, региональном, муниципальном).

Последний способ контроля проводится:

  • общественными объединениями;
  • гражданами без какого-либо статуса;
  • объединениями юридических лиц.

Все эти звенья обладают достаточно большими полномочиями, которые осуществляют от своего имени. Например, они могут:

  • делать запросы у организаторов торгов о проведении тендера;
  • подавать жалобы в контролирующие и правоохранительные органы с целью применения соответствующих мер воздействия к нарушителям;
  • подавать заявления в суд.

Таким образом, органов, контролирующих проведение тендеров, достаточно много. Самым главным, постоянным и универсальным ведомством в этой системе можно назвать Федеральную антимонопольную службу РФ. Кроме того, участники торгов могут обращаться и к общественному контролю. Общественные объединения и граждане обладают широким спектром прав — вплоть до обращения в судебные органы за защитой интересов другого лица или нескольких заявителей. Такие возможности даны общественности в том числе с целью недопущения коррупции при проведении торгов.

Название документа:
Номер документа: 488-ПП
Вид документа:
Принявший орган: Правительство Москвы
Статус: Действующий
Опубликован:
Дата принятия: 27 августа 2014
Дата начала действия: 27 августа 2014
Дата редакции: 04 октября 2016

Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


Документ с изменениями, внесенными:
(Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 05.10.2016).
____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 100 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Правительство Москвы

постановляет:

1. Утвердить Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы (приложение).

2. Пункты 1.5.1, 1.5.2, 1.5.3 приложения к настоящему постановлению вступают в силу с 1 января 2015 года.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на начальника Главного контрольного управления города Москвы Данчикова Е.А.

Мэр Москвы
С.С.Собянин

Приложение. Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы

1. Общие положения

1.1. Порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы (далее - Порядок) устанавливает порядок осуществления государственными органами города Москвы ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы (далее - закупка), обеспечения гласности и прозрачности осуществления закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере закупок.

1.2. Предметом ведомственного контроля в сфере закупок является соблюдение законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, правовых актов города Москвы о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы (далее законодательство в сфере закупок) государственными казенными учреждениями города Москвы и государственными бюджетными учреждениями города Москвы, в отношении которых государственные органы города Москвы (далее - Орган ведомственного контроля) осуществляют функции и полномочия учредителя, и государственными унитарными предприятиями (государственными предприятиями, казенными предприятиями) города Москвы, находящимися в ведомственном подчинении Органов ведомственного контроля (далее подведомственные заказчики), в том числе контрактными службами, контрактными управляющими, комиссиями по осуществлению закупок.
постановлением Правительства Москвы от 4 октября 2016 года N 645-ПП .

Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется в отношении государственных автономных учреждений города Москвы в случае предоставления им в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджета города Москвы на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 1 января 2017 года постановлением Правительства Москвы от 4 октября 2016 года N 645-ПП .

1.3. Органом ведомственного контроля определяется структурное подразделение или должностные лица для осуществления ведомственного контроля в сфере закупок.

При осуществлении государственными органами города Москвы полномочий по внутреннему финансовому контролю и внутреннему финансовому аудиту в рамках одного мероприятия по контролю могут быть реализованы полномочия данного органа по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок.

1.4. Основными задачами ведомственного контроля в сфере закупок являются:

1.4.1. Выявление нарушений, допущенных подведомственными заказчиками при принятии ими решений и совершении действий (бездействия) в сфере закупок, своевременность и полнота устранения выявленных нарушений.

1.4.2. Выявление причин и условий, способствующих принятию подведомственными заказчиками не соответствующих законодательству в сфере закупок решений, совершению неправомерных действий (бездействия) в сфере закупок.

1.5. При осуществлении ведомственного контроля в сфере закупок Орган ведомственного контроля осуществляет проверку соблюдения подведомственными заказчиками требований законодательства в сфере закупок при планировании и осуществлении закупок, в том числе:

1.5.1. Соблюдения требований к порядку формирования, утверждения и ведения планов-графиков закупок.

1.5.2. Порядка обоснования закупок и формы такого обоснования.

1.5.3. Соблюдения требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельным ценам товаров, работ, услуг) и (или) нормативных затрат на обеспечение функций государственных органов города Москвы.

1.5.4. Правильности определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснованности невозможности применения предусмотренных законодательством в сфере закупок методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

1.5.5. Соблюдения сроков размещения в единой информационной системе в сфере закупок сведений, предусмотренных законодательством в сфере закупок.

1.5.6. Соблюдения требований, касающихся закупок товаров, работ, услуг, при производстве (выполнении, оказании) которых используются приоритетные продукты и технологии.

1.5.7. Соблюдения требований в отношении предоставления преимуществ учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы, организациям инвалидов в отношении предлагаемой ими цены контракта.

1.5.8. Соблюдения требований, касающихся участия в закупках субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

1.5.9. Соблюдения формы принятия заказчиком решения об осуществлении закупок, требований к структуре и разделам контракта, структуре технического задания.

1.5.10. Соблюдения требований к проведению процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и срокам их проведения.

1.5.11. Соблюдения требований по использованию подсистем Единой автоматизированной информационной системы торгов города Москвы.

1.5.12. Обоснованности осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), а также существенных условий контракта.

1.5.13. Применения заказчиком мер ответственности и совершения иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта.

1.5.14. Соблюдения требований о проведении экспертизы поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.

1.5.15. Соблюдения установленных контрактом порядка и сроков осуществления приемки результатов исполнения контракта, сроков исполнения обязанностей по оплате поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта.

1.5.16. Соответствия поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги условиям контракта.

1.5.17. Своевременности, полноты и достоверности отражения в документах учета поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги.

1.5.18. Соответствия использования поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги целям осуществления закупки.

2. Общий порядок осуществления ведомственного контроля в сфере закупок

2.1. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется в соответствии с регламентом, утверждаемым правовым актом Органа ведомственного контроля с учетом положений настоящего Порядка (далее - Регламент).

2.2. Регламентом устанавливаются:

2.2.1. Порядок планирования деятельности по осуществлению ведомственного контроля в сфере закупок, порядок и основания внесения изменений в план.

2.2.2. Форма уведомления о проведении проверки и сроки его направления.

2.2.3. Порядок и основания принятия руководителем Органа ведомственного контроля решения о проведении внеплановых проверок.

2.2.4. Порядок определения форм (камеральные и выездные проверки) и способов (сплошной и выборочный) проведения ведомственного контроля в сфере закупок.

2.2.5. Порядок и сроки направления запросов о предоставлении документов, информации, необходимых для проведения проверки.

2.2.6. Порядок оформления и реализации результатов проверок.

2.2.7. Форма отчетности о проведенной проверке.

2.2.8. Порядок раскрытия информации о результатах ведомственного контроля в сфере закупок.

2.3. Регламент размещается на официальном сайте Органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения.

2.4. Ведомственный контроль в сфере закупок осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок подведомственных заказчиков.

2.5. Плановые проверки осуществляются на основании плана проверок, формируемого на год и утверждаемого руководителем Органа ведомственного контроля.

Формирование плана проверок осуществляется с учетом информации о планируемых (проводимых) Главным контрольным управлением города Москвы проверках в целях исключения дублирования деятельности по контролю.

Корректировка плана проверок может осуществляться в срок не позднее двух месяцев до установленного планом проверок месяца начала проверки.

План проверок размещается на официальном сайте Органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 5 рабочих дней со дня его утверждения либо со дня внесения в него изменений.

2.6. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного подведомственного заказчика и одного предмета проверки составляет не более одного раза в год.

2.7. Проведение проверок подведомственных заказчиков осуществляется инспекцией, сформированной из уполномоченных должностных лиц Органа ведомственного контроля (пункт 1.3 настоящего Порядка), а также иных должностных лиц Органа ведомственного контроля, обладающих специальными знаниями, необходимыми при проведении данной проверки.

2.8. Орган ведомственного контроля вправе привлекать иные организации, независимых консультантов и экспертов для осуществления ведомственного контроля в сфере закупок. При использовании результатов работы привлеченных специалистов ответственность за формирование выводов по результатам проверок несут члены инспекции, подписавшие акт проверки.

2.9. В состав инспекции должно входить не менее двух человек. Инспекцию возглавляет руководитель инспекции.

2.10. Решение о сроке проведения проверки, утверждении состава инспекции, продлении срока проведения проверки или изменении состава инспекции, программа проверки, включающая перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проверки, утверждаются правовым актом Органа ведомственного контроля.

2.11. Внеплановые проверки осуществляются на основании решения руководителя Органа ведомственного контроля, принятого в связи с поручениями Мэра Москвы, Правительства Москвы, запросами членов Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации и Московской городской Думы, постановлениями и мотивированными обращениями правоохранительных органов, органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, государственных органов города Москвы, органов местного самоуправления, граждан и организаций, в том числе поступивших в рамках осуществления общественного контроля за соблюдением требований законодательства в сфере закупок.

2.12. В зависимости от места проведения проверки подразделяются на выездные и камеральные.

Выездная проверка проводится по месту нахождения подведомственного заказчика.

Камеральная проверка осуществляется по месту нахождения Органа ведомственного контроля на основании представленных по его запросу контрактов, отчетности и иной документации, касающейся предмета контроля.

2.13. Решение о форме проведения плановой проверки принимается при формировании плана проверок, а при назначении внеплановой проверки определяется в правовом акте о проведении такой проверки.

2.14. Члены инспекции при проведении проверки имеют право:

2.14.1. Запрашивать в письменной форме документы и информацию, объяснения в письменной и устной формах, необходимые для проведения проверки в соответствии с программой проверки.

2.14.2. При осуществлении плановых и внеплановых проверок беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и правового акта Органа ведомственного контроля о проведении проверки посещать помещения и территории, которые занимает подведомственный заказчик, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг и соответствующей документации.

2.15. Члены инспекции при проведении проверки обязаны:

2.15.1. Своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений в сфере закупок.

2.15.2. Соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные правовые акты города Москвы.

2.15.3. Проводить проверки на основании и в соответствии с правовым актом о проведении проверки.

2.15.4. Посещать помещения и территории подведомственного заказчика в целях проведения проверки только во время исполнения служебных обязанностей с соблюдением установленного срока проведения проверки.

2.15.5. Знакомить представителя подведомственного заказчика с правовым актом о проведении проверки, об изменении состава инспекции, а также с результатами проверки.

2.16. Члены инспекции при проведении проверки несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность информации и объективность выводов, содержащихся в актах, их соответствие законодательству и иным правовым актам, наличие и правильность выполненных расчетов, подтверждающих суммы выявленных нарушений.

2.17. Представитель подведомственного заказчика имеет право:

2.17.1. Присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки.

2.17.2. Знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями членов инспекции.

2.17.3. Обжаловать действия (бездействие) членов инспекции.

3. Порядок оформления и реализации результатов проверок

3.1. Результаты проверки оформляются актом проверки в сроки, установленные правовым актом о проведении проверки.

При этом указанный срок должен составлять не более двух месяцев со дня начала проверки.

В случае препятствования подведомственным заказчиком проведению проверки, а также несоблюдения лицами, действия (бездействие) которых проверяются, требований о предоставлении запрашиваемых документов и информации срок проведения может быть продлен. В данном случае срок проведения проверки не может превышать 6 месяцев.

3.2. Копия акта проверки направляется подведомственному заказчику в срок не позднее трех рабочих дней со дня его подписания.

3.3. По результатам рассмотрения акта проверки руководитель Органа ведомственного контроля или уполномоченное им должностное лицо в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания акта проверки принимает решение о необходимости направления требования о принятии мер по устранению выявленных нарушений, устранению причин и условий таких нарушений, о применении материальной, дисциплинарной ответственности к виновным лицам.

3.4. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки административного правонарушения, материалы проверки подлежат направлению в Главное контрольное управление города Москвы.

3.5. В случае выявления по результатам проверок действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, материалы проверки направляются в правоохранительные органы.

Информация о направлении материалов проверки в правоохранительные органы представляется в Главное контрольное управление города Москвы.

3.6. Информация о результатах проверок размещается на официальном сайте Органа ведомственного контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее 10 рабочих дней со дня их окончания.

3.7. Материалы проверок хранятся Органом ведомственного контроля не менее 5 лет со дня окончания проверок.

4. Порядок составления и представления отчетности о результатах проверок

4.1. Отчетность о результатах проверок составляется Органом ведомственного контроля в целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения им плана проверок, внеплановых проверок за отчетный календарный год, а также эффективности ведомственного контроля, анализа информации о результатах проверок (далее отчетность).

4.2. Отчетность представляется в Главное контрольное управление города Москвы в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.

4.3. В состав отчетности включаются отчеты о результатах проверок по единой форме, сгруппированные по предметам проверок, проверенным подведомственным заказчикам, проверяемым периодам, а также пояснительная записка, содержащая обобщенные сведения об основных результатах ведомственного контроля в сфере закупок.

5. Заключительные положения

5.1. Требования к содержанию отчетности, а также примерные формы иных документов, необходимых для проведения проверки, утверждаются Главным контрольным управлением города Москвы.

5.2. Внесение Органом ведомственного контроля сведений в автоматизированную информационную систему Главного контрольного управления города Москвы осуществляется в следующие сроки:

5.2.1. План проверок на очередной календарный год - до 15 октября текущего календарного года.

5.2.2. Решение о проведении внеплановой проверки - в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия правового акта о проведении такой проверки.

5.2.3. Отчеты о проведении плановых и внеплановых проверок - в срок не позднее 10 рабочих дней со дня подписания таких отчетов.

Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"

Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы (с изменениями на 4 октября 2016 года)

Название документа: Об утверждении Порядка осуществления ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд города Москвы (с изменениями на 4 октября 2016 года)
Номер документа: 488-ПП
Вид документа: Постановление Правительства Москвы
Принявший орган: Правительство Москвы
Статус: Действующий
Опубликован: Вестник Мэра и Правительства Москвы, N 49, 02.09.2014

Официальный сайт Мэра и Правительства Москвы www.mos.ru, 27.08.2014

Дата принятия: 27 августа 2014
Дата начала действия: 27 августа 2014
Дата редакции: 04 октября 2016
Похожие статьи

© 2024 mirpharma.ru. Ваш страховой юрист. Информационный портал.