Что такое учреждение закрытого типа. Специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа для несовершеннолетних

Глава III.
Производство по материалам о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа


Статья 26. Основания и порядок подготовки материалов о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа

1. Материалы прекращенного уголовного дела или материалы об отказе в возбуждении уголовного дела в отношении несовершеннолетних, указанных в подпунктах 1 и 2 пункта 4 статьи 15 настоящего Федерального закона (далее - несовершеннолетние, не подлежащие уголовной ответственности), либо заверенные в установленном порядке копии таких материалов незамедлительно передаются органом, принявшим соответствующее процессуальное решение, или прокурором в комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав.

В течение 10 суток со дня получения материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав рассматривает вопрос о возможности применения к несовершеннолетним, не подлежащим уголовной ответственности, мер воспитательного воздействия или возбуждения перед судом ходатайства о помещении этих несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

В случае принятия комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав решения ходатайствовать перед судом о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа соответствующее постановление комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и представленные материалы незамедлительно направляются в орган внутренних дел и прокурору.

2. В целях подготовки для рассмотрения судом материалов о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа (далее также - материалы) органы внутренних дел и (или) органы прокуратуры направляют в соответствующие органы и учреждения запросы о представлении необходимых документов. Указанные запросы подлежат исполнению на безвозмездной основе в течение 10 суток со дня их получения.

3. Для определения возможности помещения несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа медицинские организации проводят их медицинское, в том числе психиатрическое, освидетельствование на основании:

1) постановления начальника органа внутренних дел или прокурора при наличии согласия несовершеннолетнего на медицинское освидетельствование либо согласия его родителей или иных законных представителей в случае, если несовершеннолетний не достиг возраста пятнадцати лет;

2) постановления судьи в случаях, когда несовершеннолетний и (или) его родители или иные законные представители не дали согласия на медицинское освидетельствование.

Профилактический лагерь для детей и подростков «группы риска» и воспитанников специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, как правило, проходит на территории загородного оздоровительного учреждения. В настоящее время в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа по решению суда помещаются несовершеннолетние в возрасте 11-18 лет, совершившие общественно опасные деяния, предусмотренные Уголовным кодексом Российской Федерации, но не подлежащие уголовной ответственности либо освобожденные в установленном законом порядке от наказания. Срок пребывания несовершеннолетнего в специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа не должен превышать 3 лет и может быть продлен только по желанию воспитанника для завершения общеобразовательной или профессиональной подготовки. Самым распространенным видом общественно опасного деяния, за совершение которого несовершеннолетние помещаются в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, является кража.

Специфика профилактического лагеря для несовершеннолетних «группы социального риска» определяется их психологическими особенностями:

дети социально-незащищенных категорий плохо умеют организовывать свое время и недостаточно хорошо осознают опасность многих своих действий, поэтому в условиях безнадзорности они легко попадают в ситуации, связанные с риском для здоровья и даже жизни;

дети группы социального риска, как правило, вырастают в семьях, где им не уделяется достаточно внимания и заботы, эмоционального тепла и поддержки. Именно это нередко лежит в основе девиаций их поведения. Таким детям и подросткам необходимо компенсировать дефицит личного внимания к ним, что может быть обеспечено снижением нормы до 8 человек на одного педагога;

«Трудные дети», как правило, имеют нарушения режима сна и бодрствования. Таких детей нельзя оставлять без надзора как в дневное, так и в ночное время, учитывая их социальный опыт. «Трудные дети» могут привлекать сверстников к асоциальным поступкам.

Основной целью специализированного лагеря является создание необходимых условий для воспитания всесторонне развитой личности без вредных привычек, помощь детям в развитии и освоении конструктивных навыков взаимодействия воспитанников специальных учебно-воспитательных учреждений открытого и закрытого типа, оптимизация позитивного потенциала семьи. Для достижения указанной цели в лагере должны быть решены следующие задачи:

обеспечение психологической, медицинской и социальной реабилитации несовершеннолетних, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе;

укрепление физического и нравственного здоровья детей и подростков, пропаганда здорового образа жизни;

осуществление индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, предупреждение совершения ими правонарушений и антиобщественных действий;

организация активного досуга и отдыха детей и подростков путем привлечения к спортивным и культурным мероприятиям;

реализация программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних;

привитие детям и подросткам навыков работы в коллективе, приобщение их к трудовой деятельности;

организация мероприятий, направленных на профилактику наркомании, алкоголизма, табакокурения.

В контингент лагеря включаются дети и подростки в возрасте до 17 лет. Возрастная группа участников определяется с учетом специфики лагеря. Рекомендуется для создания реабилитационного пространства для подростков «группы риска» соблюдать определенное соотношение несовершеннолетних, а именно 60 % - несовершеннолетние, состоящие на учете КДН и ЗП, ПДН ОВД и внутришкольном учете и 40% - волонтеры - участники профилактических и социально-реабилитационных программ.

Порядок содержания, обучения и воспитания детей и подростков в специализированном лагере устанавливается с учетом их индивидуальности, возраста, пола, а также психического и физического состояния и должен обеспечивать создание условий для психокоррекционной работы на основе индивидуальной социально - психологической диагностики; организацию оптимального распорядка дня, включающего в себя систему оздоровительно-воспитательных мероприятий, занятие общественно полезной деятельностью, личное время воспитанников; безопасность несовершеннолетних, их максимальную защищенность от негативного влияния.

Деятельность лагеря должна быть направлена на преодоление последствий школьной и социальной дезадаптации детей и подростков, формирование у них осознанной потребности в получении образования, профессии, способности к самооценке, самоконтролю, творческому осмыслению собственных возможностей и перспектив. Процесс реабилитации в условиях лагеря осуществляется при эффективном взаимодействии различных служб (воспитательная, психологическая, учебно-производственная медицинская, социальная и другие).

С учетом специфики контингента воспитывающихся в лагере несовершеннолетних одним из важнейших направлений деятельности выступает социально-педагогическая работа с детьми и подростками, профилактика их правонарушений и асоциального образа жизни. Значительное место в организации воспитательной и реабилитационной работы с несовершеннолетними занимает деятельность, обеспечивающая условия для содержательного досуга и отдыха, организуемого в рамках кружков, клубов по интересам, спортивных секций, организации и проведения конкурсов, экскурсий, туристических походов, других массовых мероприятий различной направленности. Поскольку большинство воспитанников рассматриваемых заведений – юноши, большое внимание должно быть уделено гражданскому и военно-патриотическому воспитанию, подготовке юношей к службе в армии. В целях формирования у детей и подростков здорового образа жизни, профилактики наркомании и других заболеваний в условиях лагеря организуются лечебно-оздоровительные мероприятия.

Терминологический словарь

    Агрессия – целенаправленное деструктивное поведение, противоречащее нормам и правилам сосуществования людей в обществе, причиняющее физический вред или вызывающее отрицательные переживания, страха, подавленности. Агрессивные действия могут выступать как средство достижения какой-либо цели, как способ психической разрядки, удовлетворения блокированной потребности личности и переключения деятельности, как форма самореализации и самоутверждения. А.: физическая, вербальная, прямая и косвенная, аутоагрессия (самообвинение, самоуничижение, самоубийство), враждебная (причинение вреда), инструментальная .

    Акцентуация характера (личности) – чрезмерное усиление отдельных черт характера и их сочетаний, представляющих крайние варианты нормы; им присуща тенденция к соц.-положительному и соц.-отрицательному развитию в зависимости от воздействия среды и воспитания.

    Барьер общения – психологические трудности, возникающие в процессе общения, служащие причиной конфликтов или препятствующие взаимопониманию и взаимодействию.

    Барьер психологический – психическое состояние, проявляющееся в неадекватной пассивности личности, что препятствует выполнению ею тех или иных действий. Причинами возникновения Б.п. могут стать новизна и опасность ситуации, неожиданная или негативная информация, отсутствие гибкости и быстроты мышления.

    Виктимология социально-педагогическая – отрасль знания, составная часть социальной педагогики, изучающая реальных или потенциальных жертв неблагоприятных условий социализации, их развитие и воспитание. Разрабатывает общие и специальные принципы, цели, содержание, формы и методы профилактики, минимизации, компенсации, коррекции тех обстоятельств, вследствие которых человек становится жертвой.

    Воспитанность – реальный уровень сознания и поведения человека, отвечающий менталитету, духовно-нравственным нормам сосуществования людей. По отношению к ребенку – наиболее общий, интегративный результат воспитательного взаимодействия семьи, школы, общества.

    Девиантное поведение (от лат. deviatio - отклонение) – система поступков, противоречащих принятым в обществе правовым или нравственным нормам, деятельность человека, социальное явление, не соответствующие установившимся в данном обществе нормам (стереотипам, образцам) поведения (правонарушения, преступность, пьянство, наркомания, самоубийство, проституция и др.).

    Дезадаптация – психическое состояние, возникающее в результате несоответствия социопсихологического или психофизиологического статуса ребенка требованиям новой социальной ситуации. Различают патогенную, психическую, социальную Д. детей и подростков.

    Деморализация – моральное разложение, утрата нравственных критериев, упадок духа, дисциплины.

    Депривация психическая – психическое состояние страдания, которое возникает вследствие длительного ограничения человека в удовлетворении его основных потребностей. Наиболее опасны для полноценного развития сенсорная, эмоциональная, коммуникативная формы Д. Характеризуется выраженными отклонениями в эмоциональном и интеллектуальном развитии (нарушение эмоциональных контактов, задержка в развитии речи, развитии тонкой моторики, интеллекта).

    Деструкция - разрушение, деструктивное - разрушающее поведение, противоположное - конструктивное поведение.

    Детский телефон доверия – служба экстренной психологической по телефону детям и подросткам, переживающим трудную жизненную ситуацию, а также взрослым (родители, заменяющие их лица, специалисты, работающие с детьми и в сфере родительско-детских отношений).

    Жестокое обращение с ребенком – это все формы физического и/или эмоционального плохого обращения, сексуальное насилие, отсутствие заботы, пренебрежение, торговля или другие формы эксплуатации, способные привести или приводящие к фактическому ущербу для здоровья ребенка, его выживания, развития или достоинства в контексте отношений ответственности, доверия или власти (ВОЗ, 1999).

    Задержка психического развития (ЗПР) – нарушение нормального темпа формирования личности ребенка. Проявляется в отставании психофизиологического, психического и социального развития, бывает стойкой (типа олигофрении) и временной.

    Инфантилизм – сохранение в психике и поведении взрослого особенностей, присущих детскому возрасту. Человек, которому свойствен психический И., при нормальном или даже ускоренном физическом и умственном развитии отличается незрелостью эмоционально-волевой сферы. Это выражается в несамостоятельности решений и действий, чувстве незащищенности, в пониженной критичности по отношению к себе, повышенной требовательности к заботе других о себе, в разнообразных компенсаторных реакциях (фантазирование, эгоцентризм). Выделяют три вида И.: физический, психический и психофизический .

    Комплекс неполноценности – психопатологический синдром, который заключается в стойкой уверенности человека в собственной неполноценности как личности.

    Личностное развитие ребенка - позитивные изменения личности, развернутые во времени, охватывающем период школьного возраста и выраженные в количественных и качественных, структурных преобразованиях в интеллектуально-познавательной, эмоциональной, мотивационно-потребностной сферах и системе социальных отношений, которые можно зафиксировать при помощи специального психологического инструментария.

    Наркомания – болезненное влечение, пристрастие к употреблению наркотиков, приводящее к тяжелым нарушениям физических и психических функций организма.

    Негативные отклонения в поведении человека можно обозначить как систему поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе нормам и проявляющиеся в виде несбалансированности психических процессов, неадаптивности, нарушении процесса самоактуализации или в виде уклонения от нравственного и эстетического контроля за собственным поведением.

    Отклоняющееся (девиантное) поведение (лат. deviatio - отклонение) - поступок, деятельность человека, социальное явление, не соответствующие установившимся в данном обществе нормам (стереотипам, образцам) поведения (правонарушения, преступность, пьянство, наркомания, самоубийство, проституция и др.). Негативные отклонения в поведение человека можно обозначить как систему поступков или отдельные поступки, противоречащие принятым в обществе нормам и проявляющиеся в виде несбалансированности психических процессов, неадаптивности, нарушении процесса самоактуализации или в виде уклонения от нравственного и эстетического контроля за собственным поведением.

    Подросток (дети), находящийся в трудной ситуации – дети, в отношении которых применены арест, задержание, заключение под стражу, условно-досрочное освобождение, после выхода из колонии находящиеся в конфликте с законом, а также находящиеся в лечебном учреждении и др.

    Реабилитационный план (программа) – комплекс индивидуальныхспецифических мер, способствующих улучшению качества жизни человека (семьи), находящегося в трудной жизненной ситуации, содержащий оценку потребностей и возможностей социально-психологической ситуации данного человека (клиента), порядок действий и/или мероприятий по решению актуальных проблем клиента, их частота и продолжительность, а также способы (методы) контроля их исполнения и оценки качества.

    Служба детского телефона доверия , работающая под единым общероссийским номером – детский телефон доверия, принимающий обращения по общероссийскому номеру телефона 8-800-2000-122 .

    Рефлексия - (лат.Reflexio -обращение назад) - процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний. Осознание действующим лицом или субъектом того, как они в действительности воспринимаются и оцениваются другими лицами или общностями, собственный анализ произошедших отношений или ситуаций.

    Ригидность - (от лат.Rigidus - жесткий, твердый) - затрудненность, (вплоть до полной неспособности) в изменении намеченной субъектом программы деятельности в условиях, объективно требующих ее перестройки. (Цит. по: Психология. Словарь/Под. общей ред. А.В. Петровского, М.Г.Ярошевского.-М.:Политиздат,1990.-494с 3).

    Социализация двуединый процесс: с одной стороны, это внешнее для человека влияние на него со стороны общества, его социальных институтов и общественной атмосферы, нравственных норм и культурных ценностей, образа жизни людей; с другой, – это внутреннее, личностное освоение каждым человеком такого влияния в процессе социального становления.

    Среда социальная – человеческое, духовное, предметное окружение ребенка, которое оказывает влияние на его личностное развитие, выступая реальным пространством его формирования и самореализации.

    Фрустрация (от лат. frustratio - обман, тщетное ожидание, расстройство, неудача) - психическое состояние, возникающее вследствие реальной или воображаемой помехи, препятствия достижению цели. Проявляется в ощущениях гнетущего напряжения, тревоги, отчаяния, гнева, чувстве безысходности и др. Одной из защитных реакций при фрустрации является агрессивность ребенка. Зачастую причиной описанных состояний являются унижения и оскорбления со стороны родителей, учителей. Фрустрация – это и психическое состояние нарастающего внутреннего напряжения, возникает при наличии реальных или мнимых препятствий на пути к достижению цели, удовлетворению потребности, желания. Состояние Ф. может сопровождаться разочарованием, тревожностью, чувством безысходности и отчаяния, агрессией и другими отрицательными переживаниями.

    Эмпатия - (греч. empatheia -сопереживание) - постижение эмоциональных состояний другого человека в форме сопереживания.

Нуждающихся в особых условиях воспитания, в Рос. Федерации учебные заведения для лиц, совершивших социально опасные деяния (правонарушения или преступления, но освобождённых по возрасту от уголовной ответственности) (см. Преступность несовершеннолетних, Уголовная ответственность несовершеннолетних). Находятся в ведении Министерства образования РФ. К С.у.-в.у. относятся специальные общеобразовательные школы и специальные ПТУ (создаются с 1964 раздельно для мальчиков и девочек). Подразделяются на два вида: открытого и закрытого типа.

К учреждениям открытого типа относятся специальные общеобразовательные школы; специальные ПТУ и другие учреждения для несовершеннолетних от 8 до 18 лет. Дети принимаются в эти учреждения на основании постановления комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав, заключения медико-педагогической комиссии и с согласия несовершеннолетних, достигших 14-летнего возраста, их родителей или законных представителей. Осн. задачи С.у.-в.у. открытого типа: исправление и социальная реабилитация детей и подростков, их общее и профессиональное обучение. К С.у.-в.у. закрытого типа относятся: специальные общеобразовательные школы; специальные профессиональные училища, специальные (коррекционные) образовательные учреждения. В учебно-воспитательные учреждения закрытого типа направляются дети в возрасте от 11 до 18 лет: по постановлению судьи - несовершеннолетние, не подлежащие уголовной ответственности в связи с тем, что к моменту совершения общественно опасного деяния не достигли возраста, с которого наступает уголовная ответственность, и несовершеннолетние, достигшие возраста уголовной ответственности, но не подлежащие ей вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, что не позволяло в момент совершения общественно опасного деяния в полной мере оценивать фактический характер и общественную опасность своего действия или бездействия или руководить им; по приговору суда - несовершеннолетние, осуждённые за совершение преступления средней тяжести и освобождённые от наказания в соответствии со статьёй 92 Уголовного кодекса РФ. Специальные (коррекционные) образовательные учреждения закрытого типа предназначены для несовершеннолетних, имеющих нарушения в психофизическом развитии и (или) заболевания.

В С.у.-в.у. несовершеннолетние могут быть помещены до достижения 18-летнего возраста, однако не более чем на 3 года. Срок содержания в учреждении не может превышать того максимального срока наказания, который определён Уголовным кодексом за данное преступление. Не подлежат помещению в С.у.-в.у. подростки, имеющие заболевания, препятствующие их содержанию и обучению (перечень утверждён Правительством РФ).

Специальные ПТУ предназначены для подростков и юношей 14-18 лет. Воспитанники содержатся в училище от одного до 3 лет. Переведённым из специальных школ время пребывания в школе засчитывается в 3-летний срок содержания в специальном ПТУ. После 18 лет воспитанники могут оставаться в ПТУ в порядке исключения для завершения обучения и закрепления результатов исправления, но не более чем на один учебный год. Учащиеся, доказавшие своё исправление примерным поведением и хорошей учёбой, до окончания срока пребывания могут переводиться в ПТУ общего типа или трудоустраиваться. Не исправившиеся подростки, а также поступившие в ПТУ с достаточной профессиональной подготовкой направляются на работу в учебные производственные мастерские и продолжают обучение в общеобразовательной школе. По типу воспитательных систем специальные ПТУ находятся между обычными ПТУ и воспитательными колониями. Для воспитанников специальных ПТУ устанавливается сокращённая рабочая неделя и оплата труда в таком же размере, как и взрослым рабочим при полной продолжительности рабочей недели. По окончании обучения воспитанникам присваивается производственная квалификация и выдаётся аттестат (свидетельство) без указания, что документы получены в специальных ПТУ. За качество производственного обучения и воспитания отвечают мастера производственного обучения и преподаватели.

В С.у.-в.у. обеспечивается круглосуточный надзор и контроль за поведением воспитанников, исключающий возможность их свободного выхода за пределы учреждения. Воспитывающий характер педагогического режима заключается в целесообразно продуманной организации жизни подростков, развитии социально полезных интересов, гуманном отношении к каждому воспитаннику в сочетании с высокой требовательностью и дисциплиной. Применяются методы убеждения, принуждения, поощрения и т.п. Воспитанникам разрешается получение и отправление писем, посылок. Активно используется самоуправление. Создаются общественные попечительские советы. Администрация и педагогический коллектив обязаны поддерживать связь с родителями (переписка, личные беседы, родительские собрания и др.).

Подготовка кадров воспитателей, учителей, мастеров для С.у.-в.у. ведётся в Коломенском педагогическом институте.

(Бим-Бад Б.М. Педагогический энциклопедический словарь. - М., 2002. С. 273)

См. также Преступность несовершеннолетних, Уголовная ответственность несовершеннолетних

  • - - составная часть преступности, один из источников формирования преступности взрослых. По ряду признаков П.н. отличается от преступности взрослых и имеет свои особенности...
  • - - В Рос. Федерации создаются с целью организации педагогического процесса, позволяющего предупредить дезадаптацию детей с нарушениями в психофизическом развитии в условиях образовательного учреждения,...

    Педагогический терминологический словарь

  • - - учреждения, предназначенные для воспитания и обучения детей, подростков и взрослых с различными аномалиями психофизического развития. Ч430...

    Педагогический терминологический словарь

  • Словарь юридических терминов

  • - сбережения, внесенные кем-либо на имя лица, не достигшего 18...

    Большой экономический словарь

  • - см. Исправительные учреждения...

    Энциклопедия юриста

  • - в УК имеет ряд особенностей по сравнению с ответственностью взрослых лиц. Несовершеннолетние - лица в возрасте от 14 до 18 лет. По общему правилу уголовной ответственности подлежат лица, достигшие 16-летнего возраста...

    Энциклопедия юриста

  • - совокупность преступлений, совершенных лицами в возрасте от 14 до 18 лет. По действующему закону уголовной ответственности подлежит лицо. достигшее ко времени совершения преступления 16-летнего, а за совершение...

    Энциклопедия юриста

  • - см. "Исправительное учреждение"...

    Словарь-справочник уголовного права

  • - банки и небанковские кредитные учреждения, специализирующиеся в определенной области кредитования.Синонимы: Специальные кредитные институтыСм. также: Кредиторы Учреждения  ...

    Финансовый словарь

  • - ".....

    Официальная терминология

  • - ...
  • - ....

    Энциклопедический словарь экономики и права

  • - в РФ один из видов исправительного учреждения...

    Большой юридический словарь

  • - Учреждения для приема и призрения подкидышей и бесприютных младенцев не были известны классической древности, когда отец имел право жизни и смерти над своими детьми, когда подкидыши считались рабами тех, которые их...

    Энциклопедический словарь Брокгауза и Евфрона

  • - см. в ст. Несовершеннолетние...

    Большая Советская энциклопедия

"Специальные учебно-воспитательные учреждения для несовершеннолетних" в книгах

§ 3. Классификация групп несовершеннолетних противоправной направленности и административная деятельность по предупреждению групповых правонарушений несовершеннолетних

Из книги Система профилактики правонарушений несовершеннолетних автора Беженцев Александр Анатольевич

§ 3. Классификация групп несовершеннолетних противоправной направленности и административная деятельность по предупреждению групповых правонарушений несовершеннолетних Групповые правонарушения несовершеннолетних в структурном отношении – явление весьма сложное.

Глава 33 Учебно-воспитательный и культурно-воспитательные комплексы интегрального модуля. Интенсивные методы обучения и воспитания. Принцип целостности

Из книги Осмысление процессов автора Тевосян Михаил

Глава 33 Учебно-воспитательный и культурно-воспитательные комплексы интегрального модуля. Интенсивные методы обучения и воспитания. Принцип целостности Когда благородный муж учит и наставляет, он ведет, но не тянет за собой; побуждает, но не заставляет; открывает пути,

102. Права несовершеннолетних, содержащихся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Из книги Прокурорский надзор. Шпаргалки автора Смирнов Павел Юрьевич

102. Права несовершеннолетних, содержащихся в учреждениях системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних В задачи органов прокуратуры входит надзор за безусловным соблюдением прав и свобод несовершеннолетних, являющихся объектами

§ 1. Развитие законодательства об уголовной ответственности несовершеннолетних и характеристика преступности несовершеннолетних

Из книги Курс уголовного права в пяти томах. Том 2. Общая часть: Учение о наказании автора Коллектив авторов

§ 1. Развитие законодательства об уголовной ответственности несовершеннолетних и характеристика преступности несовершеннолетних Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних предусматривались еще российским уголовным законодательством XIX в. В Уложении

автора Дума Государственная

Из книги Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ) автора Дума Государственная

Статья 5.36. Нарушение порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждения для детей – сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей 1. Нарушение руководителем учреждения, в котором

автора Законы РФ

Статья 5. 35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних

Из книги Кодекс РФ об административных правонарушениях автора Законы РФ

Статья 5. 36. Нарушение порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждения для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей 1. Нарушение руководителем учреждения, в котором

автора Автор неизвестен

Статья 5.35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних

Из книги Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях. Текст с изменениями и дополнениями на 1 ноября 2009 г. автора Автор неизвестен

Статья 5.36. Нарушение порядка или сроков предоставления сведений о несовершеннолетних, нуждающихся в передаче на воспитание в семью либо в учреждения для детей-сирот или для детей, оставшихся без попечения родителей 1. Нарушение руководителем учреждения, в котором

автора Автор неизвестен

СТАТЬЯ 13. Специализированные учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации 1. К специализированным учреждениям для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, органов управления социальной защитой населения

Из книги Правовые основы судебной медицины и судебной психиатрии в Российской Федерации: Сборник нормативных правовых актов автора Автор неизвестен

СТАТЬЯ 15. Специальные учебно-воспитательные учреждения открытого и закрытого типа органов управления образованием 1. К специальным учебно-воспитательным учреждениям открытого типа органов управления образованием относятся:1) специальные общеобразовательные школы

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИХ СОДЕРЖАНИЮ И ОБУЧЕНИЮ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗАКРЫТОГО ТИПА ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ»

Из книги Правовые основы судебной медицины и судебной психиатрии в Российской Федерации: Сборник нормативных правовых актов автора Автор неизвестен

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИХ СОДЕРЖАНИЮ И ОБУЧЕНИЮ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗАКРЫТОГО ТИПА ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ» В соответствии со статьей 15 Федерального закона «Об основах системы

ПЕРЕЧЕНЬ ЗАБОЛЕВАНИЙ, ПРЕПЯТСТВУЮЩИХ СОДЕРЖАНИЮ И ОБУЧЕНИЮ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ В СПЕЦИАЛЬНЫХ УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗАКРЫТОГО ТИПА ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЕМ

Из книги Правовые основы судебной медицины и судебной психиатрии в Российской Федерации: Сборник нормативных правовых актов автора Автор неизвестен

СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ БЕСПРИЗОРНЫХ И БЕЗНАДЗОРНЫХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ

Из книги Правовые основы судебной медицины и судебной психиатрии в Российской Федерации: Сборник нормативных правовых актов автора Автор неизвестен

СХЕМА ОБСЛЕДОВАНИЯ БЕСПРИЗОРНЫХ И БЕЗНАДЗОРНЫХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ УЧРЕЖДЕНИЯ Лабораторные обследования:1. Общий анализ крови, мочи, кала на яйца глист, кишечную группу.2. Обследование на дифтерийное

Московский педагогический государственный университет


Ключевые слова

несовершеннолетний, профилактика, правонарушение, учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, minors, prevention, delinquency, educational institutions of closed type

Научная статья

Аннотация к статье

В статье анализируется значение специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних. В настоящее время подтверждена эффективность деятельности учебно-воспитательных учреждений закрытого типа в коррекции девиантного поведения несовершеннолетних, устранения причин и условий, способствующих правонарушающему поведению несовершеннолетних.

Текст научной статьи

В настоящее время в средствах массовой информации широко обсуждается проблема преступности несовершеннолетних. Выявлению причин и условий преступности несовершеннолетних, а также принятию противодействующих мер в настоящее время отводится ключевое место. Принятый в 1999 году ФЗ № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» установил, что профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - это система социальных, правовых, педагогических и иных мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, беспризорности, правонарушениям и антиобщественным действиям несовершеннолетних, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с несовершеннолетними и семьями, находящимися в социально опасном положении. Согласно ч. 1 ст. 4 указанного закона в систему профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних наравне с другими органами и учреждения входят специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, которые закон относит к субъектам профилактики. Специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа были созданы в соответствии с Постановлением Совета Министров СССР от 31 июля 1964 г. N 635 "О преобразовании воспитательных колоний для несовершеннолетних в специальные школы и специальные профессионально-технические училища". В настоящее время создание специальных учебно-воспитательных закрытого типа регламентируется также ч. 12 ст. 66 ФЗ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», где указывается, что для обучающихся с девиантным (общественно опасным) поведением, нуждающихся в особых условиях воспитания, обучения и требующих специального педагогического подхода, в целях получения ими начального общего, основного общего и среднего общего образования уполномоченными органами государственной власти Российской Федерации или субъектов Российской Федерации создаются специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа. В специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа могут быть помещены несовершеннолетние в возрасте от одиннадцати до восемнадцати лет, нуждающиеся в особых условиях воспитания, обучения и требующие специального педагогического подхода в случаях, если они: 1) не подлежат уголовной ответственности в связи с тем, что к моменту совершения общественно опасного деяния не достигли возраста, с которого наступает уголовная ответственность; 2) достигли возраста уголовной ответственности, но не подлежат уголовной ответственности в связи с тем, что вследствие отставания в психическом развитии, не связанного с психическим расстройством, во время совершения общественно опасного деяния не могли в полной мере осознавать фактический характер и общественную опасность своих действий (бездействия) либо руководить ими; 3) осуждены за совершение преступления средней тяжести или тяжкого преступления и освобождены судом от наказания в порядке, предусмотренном частью второй статьи 92 Уголовного кодекса Российской Федерации. Несовершеннолетний может быть направлен в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа до достижения им возраста восемнадцати лет, но не более чем на три года. Анализ криминологической характеристики личности обучающихся спецшколы закрытого типа показал, что большую часть воспитанников спецшколы составляют 14-летние . Для образовательного уровня воспитанников специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа характерно его резкое отставание от уровня образования, который должен соответствовать возрасту. Так почти 100 % подростков отстают по уровню образования от законопослушных сверстников. И не удивительно, так как у «трудных» подростков часто происходит замещение основной ведущей деятельности, такой как учеба, на другие формы, например, правонарушающую деятельность. Основной контингент учащихся составляют дети с сохраненным интеллектом и способные хорошо учиться, но допускавшие ранее в общеобразовательных школах нарушение дисциплины, пропуски уроков, имевшие низкую успеваемость. Досуг таких несовершеннолетних часто не организован и сводится к бесцельным прогулкам по улицам. Часто до поступления в школу дети имеют опыт длительного бродяжничества, большие пробелы в знаниях (некоторые не посещали школу более 2-х лет или были в школе в считанные разы) . Среди воспитанников подавляющее большинство до совершения преступления проживало в неполной семье или неблагополучной семье. Основные задачи, которые решают при помещении ребенка в спецшколу - его психолого-педагогическое и медицинское сопровождение, коррекция имеющих отклонений в поведении и реабилитация социально-значимых свойств и качеств личности, обеспечивающих подростку адекватно взаимодействовать с окружающим миром . Согласно ч. 2 ст. 43 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», психолого-педагогическая, медицинская и социальная помощь включает в себя: 1) психолого-педагогическое консультирование обучающихся, их родителей (законных представителей) и педагогических работников; 2) коррекционно-развивающие и компенсирующие занятия с обучающимися, логопедическую помощь обучающимся; 3) комплекс реабилитационных и других медицинских мероприятий; 4) помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации. Основными задачами специальных учебно-воспитательных учреждений являются: обеспечение психологической, медицинской и социальной реабилитации несовершеннолетних, включая коррекцию их поведения и адаптацию в обществе; создание условий для получения несовершеннолетними начального общего, основного общего, среднего (полного) общего и начального профессионального образования, профессиональной подготовки; осуществление индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетними, предупреждение совершения ими правонарушений и антиобщественных действий; осуществление защиты прав и законных интересов несовершеннолетних; реализация программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних . Как же осуществляется работа с детьми в указанных образовательных организациях? Особое внимание уделяется работе с родителями воспитанников с целью оказания содействия в восстановлении нарушенных внутрисемейных отношений, поиска социально значимых взрослых в близком окружении подростка для взаимодействия и создания наиболее благоприятных условий для реабилитации воспитанника . Профилактическая работа проводится не только с несовершеннолетними, но и с их родителями. За время нахождения подростка с специальном учебно-воспитательном учреждении закрытого типа необходимо восстановить семейный климат в семье, подготовить не только самого подростка к возвращению в социум, но и выявить пробелы семейного воспитания, упразднить причины и условия безнадзорности и девиантного поведения ребенка. Работа по реабилитации воспитанников должна проводиться как с ребёнком, так и с его семьей. Цель работы с родителями - профилактика и коррекция дисгармонии семейных отношений и устранение недостатков семейного воспитания как важнейших факторов, вызывающих отклонения в поведении детей и подростков. Основными средствами воздействия на подростков в спецшколах являются: режим, воспитательная работа, получение образования, общественно полезный труд, допрофессиональная подготовка и общественное воздействие. Как правило, режим в школе строго регламентирован. Несовершеннолетние перемещаются по школе только в сопровождении сотрудника режимной службы. Подростки обучаются в классах численностью 10-15 человек, что позволяет выделить время для профилактической работы с каждым учеником. По окончанию учебного времени воспитанники обедают и продолжают 2 часа работать в учебно-производственных мастерских. Так, в учебно-воспитательной школе закрытого типа в г. Санкт-Петербург есть 5 оборудованных мастерских: столярная, слесарная, гончарная, фьюзинга (поделки из цветного стекла) и мастерская живописи, где каждый воспитанник находит дело по интересам. Занятия проводятся по графику. В мастерских воспитанники получают навыки трудового обучения. В свободное от учебы и работы время воспитанники занимаются в спортивных секциях: футбола, баскетбола, хоккея с мячом, тенниса, шашек, шахмат и тренажеров. Занятия проводят педагоги дополнительного образования. Педагог-организатор школы привлекает воспитанников к занятиям художественной самодеятельностью с целью активного их участия в общешкольных праздниках. В соответствии с планом проводятся общешкольные праздники и выездные мероприятия. Воспитанники в сопровождении воспитателей и сотрудников режимной службы выезжают на экскурсии в музеи города и пригородов, посещают театры. Организации досуга воспитанников активно помогают общественные организации. По окончании школы судьбой воспитанника все еще продолжают интересоваться. Уровень рецидива, указываемый в отчетах спецшколы, определяется по информации о занятости выпускников спецшколы, предоставляемой территориальными подразделениями по делам несовершеннолетних и защите их прав. В среднем 72 % выпускников школы через год после окончания срока пребывания продолжают обучение, около 20% работают, попадает «за решетку» - только 5-7 % от общего числа выпускников . Министерство образования и науки РФ отмечает результативность деятельности специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа в сфере профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и указывает на необходимость создания сети указанных учреждений в Российской Федерации, имея в виду создание специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа - в каждом субъекте Российской Федерации . Количество дел о помещении несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, рассмотренных судами за последние годы не уменьшается, что подтверждается данными судебной статистики . Таким образом, можно сделать вывод об эффективности деятельности специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа в профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

Порядок помещения несовершеннолетних, не подлежащих уголовной

ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения

закрытого типа субъектами системы профилактики

безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних

Нефтеюганского района

1. Общие положения

Настоящий Порядок помещения несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности , в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа субъектами системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иных органов и организаций в муниципальном образовании Нефтеюганский район (далее по тексту - Порядок) разработан в соответствии с законами Российской Федерации от 01.01.2001 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних", от 01.01.2001 N 63-ФЗ "Уголовный кодекс Российской Федерации", от 01.01.2001 N 174-ФЗ "Уголовно - процессуальный кодекс Российской Федерации", от 01.01.2001 N 3266-1 «Об образовании», приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 01.01.2001 N 569 "Об утверждении Инструкции по организации работы подразделений по делам несовершеннолетних органов внутренних дел" и определяет порядок взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и иных органов и организаций при направлении несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.

2. Цели и задачи

Целями и задачами настоящего Порядка является создание механизма межведомственного взаимодействия по обеспечению прав и законных интересов несовершеннолетних, профилактики их безнадзорности, правонарушений и предупреждению совершения повторных преступлений при направлении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа.

3. Специальные учебно-воспитательные учреждения

Заключение по результатам психологического обследования (приложение 2).

7.4. Комитет по здравоохранению и подведомственные ему учреждения проводят медицинское обследование несовершеннолетнего и оформляют заключение о состоянии его здоровья и возможности помещения в специальное учреждение закрытого типа (приложение 4).

7.5. Отдел записи актов гражданского состояния по запросу территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав готовит дубликат свидетельства о рождении (при необходимости).

7.6. Отдел Министерства внутренних дел России по Нефтеюганскому району:

Направляет в территориальную комиссию по делам несовершеннолетних и защите их прав прекращенное уголовное дело или материалы об отказе в его возбуждении в отношении несовершеннолетнего, справку, содержащую сведения о проводимой профилактической работе с несовершеннолетним и семьей, для рассмотрения возможности применения к ним мер воспитательного воздействия или ходатайства перед судом об их помещении в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;

Направляет в целях подготовки для рассмотрения судом материалов о помещении несовершеннолетних, не подлежащих уголовной ответственности, в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа, в соответствующие органы и учреждения запросы о предоставлении необходимых документов;

Готовит материалы для вынесения начальником органа внутренних дел постановления о медицинском освидетельствовании несовершеннолетнего;

Обеспечивает доставку несовершеннолетнего в Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей г. Тюмени.

8. Исполнение постановления суда о направлении несовершеннолетнего

в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа

Исполнение постановления судьи обеспечивают:

1. Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей - в части доставления несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа;

Получить полный текст

2. Департамент образования и молодежной политики - в части предоставления путевок для направления несовершеннолетних в специальные учебно-воспитательные учреждения закрытого типа в течение 20 суток со дня получения запроса о выдаче путевки;

3. Территориальная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав - в части применения мер воспитательного воздействия в отношении несовершеннолетних в случаях, если судом установлены обстоятельства, подтверждающие возможность перевоспитания указанных несовершеннолетних без их помещения в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, либо выявлены причины, препятствующие их помещению в указанное учреждение;

4. Администрация специального учебно-воспитательного учреждения закрытого типа - в части обеспечения исправления и реабилитации несовершеннолетнего в течение срока его содержания в указанном учреждении.

5. ОМВД России по Нефтеюганскому району – в части доставления несовершеннолетнего в Центр временного содержания несовершеннолетних правонарушителей.

Приложение 1

ХАРАКТЕРИСТИКА

ученика ______ класса _________________________________________

(образовательное учреждение)

Нефтеюганского района, ХМАО-Югры

1. Фамилия, имя, отчество _______________________________________________

2. Число, месяц, год рождения ___________________________________________

3. Постоянное место жительства _________________________________________

_____________________________________________________________________

4. Состояние здоровья (состоял ли на учете в психоневрологическом диспансере, с какого времени и по какой причине?) _____________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

5. В каком классе обучается _____________________________________________

6. Переводился ли из школы в школу, исключался ли из школы (когда по какой причине?) _____________________________________________________________

______________________________________________________________________

7. Какое отношение к обучению в школе, к выполнению домашних заданий, успеваемость, оставался ли на второй год, по каким предметам, в каком классе?

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

8. Какими предметами интересуется. В каких кружках и секциях занимается. Любит ли читать. Какой литературой увлекается?

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

9. Какое участие принимал в общественной жизни школы?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

10. Особенности поведения в школе, в семье, в общественных местах. Отношения к учителям и взрослым. _________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

11. С кем дружит? (фамилия, имя, отчество, как характеризуются друзья?) ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

12. Имеет ли дурные привычки и наклонности? (курит, пьет, принимает наркотики, с какого времени, от кого научился?) ______________________________________

______________________________________________________________________

______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________

13. Совершал ли правонарушения, когда, с кем? Имел ли приводы в полицию? (когда, за что)__________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Получить полный текст

14. Причины отклонения от норм поведения ________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

15. Какие меры воспитательного воздействия принимались, кем, когда, их результат? _________________________________________________________________

______________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

16. Сведения о родителях (лиц их заменяющих):

Фамилия, имя, отчество отца___________________________________________ образование___________________ специальность ________________________ место работы _________________________________________________________

должность ____________________________________________________________

Фамилия, имя, отчество матери___________________________________________ образование___________________ специальность ________________________ место работы _____________________________________________________ должность ____________________________________________________________

(если нет кого-то из родителей, то с какого периода и по какой причине) ______________________________________________________________________

______________________________________________________________________

Сведения о других членах семьи, живущих вместе с семьей (указать степень родства по отношению к несовершеннолетнему):

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

17. Взаимоотношения между членами семьи. Имеются ли в их поведении отклонения от норм (алкоголизм, наркомания, судимость и т. д.) ____________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

18. Характер влияния семьи на несовершеннолетнего: _______________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

19. Материальное положение семьи (ниже прожиточного минимума, прожиточный минимум, выше прожиточного минимума): _________________________________

20. Предполагаемые меры, необходимые для исправления несовершеннолетнего: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогический совет школы согласен с выводами сотрудников ОМВД по Нефтеюганскому району и считает, что несовершеннолетний нуждается в особых условиях воспитания и обучения, требует специального педагогического подхода.

Характеристика утверждена педагогическим советом школы __ _________г.

Директор школы __________________

М. П. (расшифровка подписи)

Решение о направлении несовершеннолетнего в специальное учреждение закрытого типа принято на заседании территориальной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав:

Постановление № ________ от ___________

Председатель территориальной комиссии

по делам несовершеннолетних и защите их прав

Нефтеюганского района _______________

(расшифровка подписи)

Приложение 2

Заключение

по результатам психологического обследования

несовершеннолетнего для направления в специальное

учебно-воспитательное учреждение закрытого типа

Ф. И.О.:________________________________________________________________

Возраст:______________________________________________________________

Дата обследования:_____________________________________________________

Результаты психологического обследования:

1. Особенности интеллектуального развития.

2. Особенности эмоционально-вегетативной и поведенческой сфер.

3. Особенности эмоционального развития подростка.

4. Особенности характера, наличие акцентуаций.

5. Личностные особенности подростка.

Психолог ОУ ________________

2. Копию решения (постановления) соответствующего гос. органа или органа местного самоуправления о помещении несовершеннолетнего под надзор в учреждение для детей данной категории либо под опеку.

3. Копия приказа о зачислении в детский дом.

4. Документы, подтверждающие отсутствие родителей (решение суда об ЛРП, свидетельство о смерти и т. п.).

5. Опись имущества несовершеннолетнего и сведения о лицах, отвечающих за его сохранность.

Договор социального найма;

Свидетельство о праве на наследство;

Договоры об использовании жилых помещений;

Запросы о сохранности жилого помещения (2 раза в год).

11. При отсутствии жилья: сведения, подтверждающие установление права несовершеннолетнего на внеочередное обеспечение жилым помещением;

12. Копия анкеты о нахождении сведений о ребенке в банке данных (информация об изменении или дополнении сведений в анкету).

13. Если ребенок инвалид:

Удостоверение об инвалидности;

справка медико-социальной экспертизы о признании несовершеннолетнего инвалидом;

Индивидуальная программа его реабилитации.

Бак. анализы на дифтерию и кишечную группу (1 месяц).

Флюорография (до 1 месяца).

3. Страховой медицинский полис.

5. Сертификат о профилактических прививках ф 156/у-93.

6. Карта профилактических прививок ф. 156/у-93.

7. Карта профилактических прививок ф. 063у.

8. Справка от психиатра (психоневролога) давностью до 4 месяцев. Для лиц, состоящих на учете, необходимо заключение о возможности обучения и указания профессии, которой можно обучать.

10.Справка от гинеколога для девочек об отсутствии заболеваний, требующих лечения в настоящее время (в том числе венерических заболеваний) и беременности (давностью 10 дней).

11.Справка от дерматовенеролога.

12. Если реакция Манту больше 5 мм (тубинфицированные), необходима справка от врача-фтизиатра о возможности направления в учебно - воспитательное учреждение закрытого типа и отсутствии необходимости в лечении.

13. Справка из СЭС об отсутствии инфекции по месту жительства подростка (действительна 3 дня).

В случае, когда в диагнозе указаны отклонения от нормы, прикладывается справка от врача с указанием возможности обучения, какие установлены ограничения и по какой специальности несовершеннолетний может обучаться.

Похожие статьи

© 2024 mirpharma.ru. Ваш страховой юрист. Информационный портал.