10 способов завоевать доверие среди населения

Центральный вопрос коммуникаций в области здравоохранения — как завоевать доверие общественности — обсуждался на одной из встреч в техасском городке Остин. Целью сессии было предложить максимальное количество решений, каким образом могут компании уровень доверия среди населения. После проведения мозгового штурма, участники выбрали самые сильные решения, которые один из участников, Рохит Бхаргава, приводит в статье на своем блоге Influential Marketing.

  1. Прислушивайтесь и выполняйте идеи, предложенные сообществом. Быть частью сообщества, постоянно взаимодействовать с людьми — это большой шаг вперед, но настоящее доверие строится тогда, когда люди видят какое-то действие в результате такого общения. Речь идет не столько об умении слушать, сколько о реальных действиях.
  2. Придите к общему мнению по вопросам здоровья. Часто причиной недоверия становится идея, что приоритеты компаний и сообщества не совпадают. Наш приоритет, как пациента — выздоровление, а их приоритет, как компании — продать больше лекарств или продать их «более эффективно». Чтобы выстроить доверие, необходимо, чтобы в умах людей поселилась мысль, что наши конечные цели все направлены на здоровье.
  3. Прямо отвечайте на вопросы пациентов и клиентов. С развитием социальных сетей, у людей появилась возможность делиться своими проблемами и заботами со всем миром. Часто они делятся мыслями, чтобы получить ответы. Если компания сумеет наладить систему отслеживания таких пользователей, и уделит достаточно ресурсов на решение их проблем, этим людям и многим их друзьям не нужно будет дальше доказывать свою заботу о здоровье и благополучии общественности.
  4. Собирайте и систематизируйте полезную информацию. Иногда проблема заключается не в недостатке иинформации, а в избытке ее. Когда информация разбросана бессистемно по всему пространству Интернета, пользователю становится очень сложно выделить для себя верную и полезную информацию. Для компании, работающей в сфере медицины и здравоохранения, ничего не стоит взять на себя роль организатора информации. Это принесет людям с одной стороны, а с другой — продемонстрирует приверженность компании нуждам клиентов и пациентов.
  5. Станьте гидом для общественности. Многие компании из разных отраслей игнорируют тот факт, что у них работают признанные эксперты. Предоставив этим людям возможность выйти в свет и пообщаться в людьми не только вызовут положительный прием со стороны общественности, но также привнесут множество идей в компанию, из которых часть, возможно, получит воплощение.
  6. Определите ожидания от того, что вы делаете. Недостаток доверия со стороны общественности может быть основан на неверном понимании мотивации. Необходимо определить, для чего компания работает и чего ожидает от своей деятельности, а также заявить об этом вслух. Ясность мысли и прозрачность действий максимально устранит возможное недопонимание.
  7. Четко определите для сотрудников миссию. Самыми надежными компаниями зачастую становятся те, которые четко определили свое видение и старательно работают в этом направлении.
  8. Сообщайте о результатах. Крупные организации часто отличаются своим умением своевременно сообщать общественности о результатах своей деятельности, которые касаются владельцев, включая финансовую отчетность. Но эти же компании игнорируют другой фактор: человеческий.
  9. Толковать две стороны вопроса. Многие считают, что информация предоставляется и толкуется компаниями с целью обеспечения максимальной выгоды для себя. Если информация не предоставляется в более сбалансированном виде, с учетом интересов всех сторон, человек склонен сомневаться в ее правдивости вообще.
  10. Стройте доверительные долгосрочные отношения. Самый главный фактор в завоевании доверия сообщество — это строительство доверительных отношений с ним. Поддерживайте отношения с группой людей, которые достаточно хорошо знают о вас, вашей деятельности и вашей философии, и которые готовы донести это все далее по цепочке, став вашими адвокатами перед общественностью.