11% врачей в России знают и используют «Доктор на работе»

Известное исследовательское агентство Synovate Comcon опубликовало отчет об исследовании, по которому 11% врачей в России знают и используют «Доктор на работе», по этому показателю www.doktornarabote.ru  на 1 месте среди соцсетей для врачей. [1]

Данный отчет подготовлен на основе результатов качественного исследования, включившего 10 фокус-групповых дискуссий с врачами разных специальностей в Москве и Самаре, а также содержит данные последней волны (Апрель 2012) исследования MEDI-Q «Мнение практикующих врачей» об использовании врачами Интернета в профессиональных целях и влиянии регулирования взаимодействия с фармацевтическими компаниями.

— Исследование «Digital sources, современное информационное пространство и эволюция каналов получения профессиональной информации для врачей» интересно  маркетологам фармацевтических компаний, работающих  на российском рынке. Эта информация  позволяет  им выстраивать стратегию на основе качественной и количественной оценки разнообразных форматов взаимодействия фармкомпаний и врачебной аудитории, — рассказывает Станислав Сажин, основатель и генеральный директор социальной сети «Доктор на работе».

5 июля С.Сажин и И.Куприянов [2] подготовили аналитический обзор по оценке аудитории ряда наиболее известных в России международных и отечественных врачебных соцсетей на основе открытых данных Alexa.com [3].  Исследование показало, что японская сеть M3.com в июле объединила уже более  200 000 врачей. Высока популярность у двух англоязычных социальных сетей: Doctors.net.uk (Великобритания) — 192 000 врачей и Sermo.com (США) — 125 000 врачей.  Безусловным лидером в России является DoktorNaRabote.ru — 81 000 врачей. Хорошие позиции в мировом масштабе удерживают русскоязычные сообщества врачей iVrach.com (60 000 членов сообщества)  и  VrachiRF.ru (50 000 врачей). [4]

Можно привести интересные цифры, касающиеся вовлеченности аудитории. В среднем посетители DoktorNaRabote.ru в месяц проводят на сайте 203 мин. [5]  Первое место с точки зрения вовлеченности аудитории принадлежит российскому ресурсу iVrach.com, члены которого проводят в социальной сети  в среднем  1 110 минуту в месяц.  Эта социальная сеть, хотя и позиционирует себя как сообщество врачей, однако при подробном рассмотрении социально-демографической карты ресурса, предоставляемой Alexa.com, по косвенным признакам можно  предположить,что кроме врачей в сообщество входит младший медицинский персонал.

В рамках исследования так же оценивались ключевые условия, делающие возможным эффективное взаимодействие между фармацевтическими компаниями, исследовательскими агентствами и врачами. Такими условиями являются наличие значительного числа врачей с высшим медицинским образованием, которые посещают сайт и вовлечены в его жизнь, открытость и прозрачность компании, следование международным обычаям делового оборота и  ясные предложения по возможностям коммуникации с врачами, открытые клиентские листы и развернутые примеры сделанных работ.

На основании этого исследования, только четыре мировых лидера (M3.com, Doctors.net.uk, Sermo.com и DoktorNaRabote.ru) полностью соответствуют вышеперечисленным условиям.

[2] Директор по развитию социальной сети «Доктор на работе»

[4] Facebook.com — 950 000 000

[5] Facebook.com 705 мин.

[Пресс-релиз «Доктор на работе»]