Бонусы фармацевтам возвращаются на докризисный уровень

Рекрутинговое агентство Kelly Services представило обзор рынка труда в сфере «Фармацевтика» в 2010 г., сформированный на основе анализа рынка вакансий. Как показали результаты исследования, в фармацевтической отрасли ситуация на кадровом рынке оставалась стабильной на протяжении всего 2010 г.: компании продолжали набирать персонал, а соискатели — активно рассматривать предложения о работе.  Новые компании (фактор увеличения спроса на персонал) в 2010 г. на рынок  не выходили, но большинство крупных игроков в фармацевтике уже ведут свой бизнес в РФ, работая через свои представительства или  дистрибьютерские сети.

С точки зрения персонала, на рынке наблюдались тенденции еще 2009 г.: активный поиск сотрудников со стороны компаний и готовность соискателей рассматривать предложения.
«Уровень заработной платы в 99%  случаев соответствовал уровню предыдущего года, а вот размер бонусов вырос,  вернувшись к докризисным показателям 2008 г.», — отмечает руководитель подразделения Scientific Resources компании Kelly Services Александра Наумова.  —  Наибольшим спросом на фармрынке пользовались в прошедшем году позиции  медицинского представителя, тренера, медицинского советника и менеджера по продукту».

По словам эксперта, впервые с начала кризиса в 2010 б. зафиксирован факт резкого сокращения притока кандидатов  в крупные мегаполисы (Москва, Санкт-Петербург) из других регионов. Основная причина этого заключается в том, что у компаний стабилизировалась ситуация на местах и необходимость поиска открытых вакансий в крупных городах у соискателей отпала.

«Исходя из того, что фармацевтический рынок продемонстрировал устойчивость даже в самую острую фазу кризиса, — комментирует Александра Наумова, — можно прогнозировать, что в стабильных экономических условиях 2011 г. компании продолжат реализовывать стратегии своего развития. Соответственно, это будет стимулировать активный набор персонала в условиях дефицита кадров».

Оценивая итоги года, специалист по проектам в сфере HR компании Bayer HealthCare Ольга Андреева отмечает: «В 2010 г. наша компания продолжала последовательную и взвешенную политику в области персонала, хотя набор сотрудников происходил в меньшем объеме по сравнению с докризисным периодом. Частично меньшее количество запросов на поиск новых сотрудников объясняется тем, что в 2010 г.  снизилась текучесть персонала. Также в минувшем году, в связи с оптимизацией организационной структуры Bayer HealthCare были созданы новые менеджерские позиции, открыв сотрудникам  перспективы карьерного роста. Наибольшее количество вакансий у нас традиционно было открыто на позицию медицинского представителя. В течение года появлялись вакансии бренд-менеджеров (продукт-менеджеров), региональных менеджеров, аналитиков продаж и финансовых контроллеров».

По наблюдениям HR-специалиста, «зарплатные ожидания кандидатов в основном соответствуют рынку, что говорит о более детальном изучении соискателем  предложений от работодателей до момента начала поиска работы».

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *