Будущее медицинской практики: мобильные приложения

В настоящее время мизерный процент врачей в нашей стране пользуются мобильными телефонами в качестве помощников в своей практике. Зарубежная медицина, как всегда, опережает нас в развитии подобных инновационных технологий, и на западе, в частности, в США и Великобритании, наметилась определенная тенденция, которая говорит о том, что, возможно, будущее медицинской практики — именно за так называемой практикой mHealth (то есть мобильная медицина).

Приведем несколько причин, почему врачам стоит воспользоваться мобильными приложениями в своей каждодневной практике:

1. Растущая осведомленность. Тенденции равития mHealth в медицинском сообществе, а также все больший охват смартфонов среди пациентов, должны заставить врачей задуматься о том, чтобы начать пользоваться данными технологиями, хотя бы для удобства общения и передачи данных между врачом и пациентом.

2. Система мотивации. По мере роста конкуренции среди разработчиков мобильных приложений, возможно появление различных систем поощрения профессионалов медицинской практики за пользование продуктами, а также привлечение пациентов к подписке на приложения.

3. Партнерство фармацевтических производителей с разработчиками приложений. При таком партнерстве станут появляться приложения, которые частично заменят интернет сайты, посвященные тем или иным препаратам и заболеваниям. Карманные помощники придутся пациентам как нельзя кстати, информируя их о рекомендованном образе жизни: диеты, упражнения, графики приема препаратов и т.п. В таком партнерстве выигрывают все три стороны: пациент, врач и производитель.

4. Растущий спрос со стороны пациентов. Со временем число пациентов, привыкших к пользованию технических новинок, будет расти. Вырастет, соответственно, и спрос на приложения для смартфонов и КПК. Врачам будет важно говорить с такими пациентами на одном языке, а значит, привыкать к подобным технологиям стоит уже сейчас.

5. Дифференциация. Выделиться из числа конкурентов поможет, в числе прочего, и образ подкованного в высоких технологиях специалиста.

6. Удаленность территорий. Проблема нехватки профессионалов, особенно, в удаленных сельских территориях, стоит в России очень остро. Мобильные приложения помогут пациентам связаться нужными специалистами и получить первичную консультацию. Возможно, такая консультация окажется достаточной — таким образом, позволив сэкономить не только время работы врача, но и расходы на переезды. Проблема только в том, как научить пользоваться приложениями не только врача, но и самого пациента 🙂

7. Собственно, вернемся к экономичности. Как интернет в свое время, мобильные технологии сейчас позволят наладить экономичные процессы работы. Особенно это важно иметь в виду частным клиникам, которые находятся в постоянном поиске возможностей оптимизации рабочих процессов при сохранении качества предоставляемых услуг.

Читайте также:

1 комментарий

  1. Дмитрий:

    Добрый день! Изучив вашу статью, сообщаю, что наша компания уже давно выпустила мобильное приложение iApteka, пользующееся большим интересом у пользователей. Это и каталог препаратов, и информация об аптеках. Сейчас в приложении реализована востребованная функция «Вопрос-Ответ», раздел «Специальные акции и предложения» для рекламодателей. Уже сейчас приложение используется крупной фармацевтической компанией.
    Скажите, может ли ваша компания поспособствовать продвижению программы на рынок фарм. компаний. Спасибо

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *