Две трети фармацевтов пользуются Интернетом для работы

По данным компании Synovate Comcon, Интернет становится для работников аптек одним из основных источников получения профессиональной информации.

По данным ноября 2011 года, среди фармацевтов, провизоров первого стола доля использующих Интернет в профессиональных целях составила 74%, среди менеджеров по закупкам – 86%. Почти половина сотрудников аптек, обращающихся к Интернету, использует его регулярно – практически каждый день или несколько раз в день, причем менеджеры по закупкам обращаются к Интернету чаще: среди них доля использующих его почти каждый день или чаще составляет 61%, в то время как среди фармацевтов – 42%.

Такие данные получены в ходе исследования PHARMA-Q «Мнение провизоров / фармацевтов» в ноябре 2011 г., в котором приняли участие более 1 430 провизоров / фармацевтов первого стола и более 530 менеджеров по закупкам в 25 крупных городах России.

Интернет уверенно завоевывает одну из лидирующих позиций среди постоянных основных источников информации о лекарственных препаратах, к которым обращаются фармацевты. Так, осенью 2007 года таковым его считали только 10% опрошенных фармацевтов, тогда как в ноябре 2011 года их доля увеличилась до 31%. По данным ноября 2011 года, среди основных постоянно используемых источников информации Интернет уступает место лишь традиционно наиболее значимым источникам – справочникам ЛП (53%) и визитам компаний (48%).

Чаще всего сотрудники обращаются к Интернету для уточнения информации о препарате (среди использующих Интернет об этом сказали 81% фармацевтов и 86% менеджеров по закупкам). Также актуальным является поиск информации о новых препаратах (56% и 66% соответственно) и поиск препаратов-аналогов (59% и 64%). Менеджеры по закупкам просматривают в Интернете новости фармацевтического рынка (37%), информацию о компаниях-производителях (28%) и публикации о взаимодействии лекарственных средств (32%).

Более половины (58%) сотрудников аптек, использующих Интернет, обращаются к Интернет-версиям справочников ЛП. Среди менеджеров по закупкам, использующих Интернет, к справочникам обращаются 45%, среди провизоров первого стола – 34%. Среди использующих Интернет каждый третий работник аптеки (34%)  обращается к популярным медико-фармацевтическим сайтам, 29% – официальным сайтам компаний-производителей. Также каждый пятый посещает форумы, сообщества для фармацевтов, а 16% обращаются к сайтам периодических изданий.

[ФармВестник]