Ernst & Young: Инвестиции фармкомпаний в информационные технологии

Американская компания Ernst & Young опубликовала результаты своих исследований в области развития информационных технологий в отрасли здравоохранения, сообщает газета Аптека.ua со ссылкой на исследовательскую компанию. Согласно этим данным, в 2010 г. стартовало 97 проектов, инициированных фармкомпаниями, и нацеленных на использование информационных технологий для повышения осведомленности пациентов в вопросах здоровья. Для сравнения — на протяжении 2006–2009 гг. было запущено в общей сложности 124 проекта. По мнению эксперта Кэролин Бак Люси (Carolyn Buck Luce) из «Ernst & Young», фармкомпании должны повысить темпы введения новшеств.

В докладе отмечается, что около 41% проектов в 2010 г. были направлены на развитие приложений для смартфонов, таких как программное обеспечение, которое помогает пациентам находить результаты клинических испытаний или данные относительно уровня глюкозы в крови. Рост этого показателя составил 11% по сравнению с 2006 г. Согласно информации, полученной из аналитических отчетов и пресс-релизов, фармацевтические компании стремятся вводить более современные способы получения информации и взаимодействия с клиентами, врачами и страховыми компаниями.

В докладе не анализировался объем средств, инвестированных фармпроизводителями в новые проекты, однако К. Люси предполагает, что эта сумма представляет собой небольшую часть 20 млрд дол. США, потраченных нефармацевтическими компания­ми на информационные проекты, связанные с медициной. Она также отметила, что в течение следующих 10 лет к сфере мониторинга состояния пациентов и фиксирования результатов лечения возрастет интерес со стороны нефармацевтических компаний. По мнению К. Люси, медицину ждут большие изменения, но создание новых лекарственных средств останется приоритетом, а также появятся и другие направления развития фармацевтического бизнеса.