Есть ли место «нездоровым» спонсорам на спортивных турнирах?

Всемирный фонд по изучению онкологических заболеваний (World Cancer Research Fund) обратился к руководству Международной ассоциации футбола (FIFA) с призывом отказаться от спонсорского участия компаний-производителей вредных для здоровья продуктов. В число таких спонсоров, по мнению ученых и врачей, входят Coca Cola, McDonald’s и Budweiser.

Эти три компании с мировым именем являются официальными спонсорами Чемпионата мира, что дает им право размещать свою рекламу на билбордах и цифровых дисплеях прямо на стадионах, где будет проходить чемпионат.

Глава Фонда Тереза Найтингейл (Teresa Nightingale) объясняет: «Без сомнения, футбол вносит существенный вклад в борьбу с детским ожирением, ведь этот вид физической активности доступен каждому. Я уверена, что множество детей вдохновятся игрой Руни и Месси и станут подражать им во дворах и парках также, как их бабушки и дедушки подражали Марадоне и Пеле». «Однако, жаль, что в качестве спонсоров и партнеров были выбраны именно такие компании», добавила она.

FIFA, в свою очередь, призывает реально смотреть на мир и понимать, что отбор спонсоров проводился на общих основаниях. Кроме того, уточняют ее представители, FIFA использует популярность футбола в частности и для того, чтобы привлечь внимание к глобальным проблемам здравоохранения.

Руководитель пресс-службы британской Рекламной ассоциации (Advertising Association) Ян Барбер (Ian Barber), в свою очередь, заявил, что, по данным исследований, реклама не оказывает особого воздействия на рацион детей, а вот высказывания противников «нездоровых» рекламных компаний будут только дополнительно отвлекать внимание болельщиков от мяча. «Без спонсоров у нас было бы меньше таких вдохновляющих молодежь мероприятий, как Кубок мира, не говоря уж о финансировании программ, направленных на развитие детского спорта», считает Барбер.