ФАС надоело наказывать БАДы за ненадлежащую рекламу

По крайней мере, такое впечатление складывается при чтении заявления главы ФАС Игоря Артемьева. Ведомство собирается настаивать на том, чтобы БАД классифицировали, как лекарственные средства. Все дело в том, что в рекламе производители БАД зачастую говорят о своей продукции как о продукции, обладающей лечебными свойствами — фактически, как о лекарственных средствах, что, применительно к БАД, неприемлемо.

Трудность воплощения идеи Артемьева в жизнь заключается в том, что БАД-то лекарствами не являются. И доказывать свое лечебное действие клиническими испытаниями — не могу, да и не должны. А в содержании этикетки — обязательно должен быть текст «не является лекарственным средством».

По данным DSM Group, в 2009 г. аптеки продали 226 млн упаковок БАДов на общую сумму 12,1 млрд руб. В деньгах рынок вырос на 6% по сравнению с 2008 г., сказал гендиректор компании Сергей Шуляк. На тройку лидеров — компании «Эвалар», «Диод» и «Аквион» — приходится 33% объема аптечных продаж. Кроме того, добавки продаются в специализированных магазинах и супермаркетах (20% объема рынка), а также дистанционно (10%).