iApteka: мобильные технологии приходят в российскую медицину и фармацевтику

Данная статья предоставлена нашим гостевым автором — Дмитрием Гольтяковым — специалистом в области разработки программного обеспечения для мобильных устройств, чья компания — Бизнес Мобайл Медиа — является разработчиком таких программ, как iApteka, iDobavki и др.

Сейчас сложно говорить об уровне инноваций мобильных устройств, без упоминания прикладной сферы, т.е. о тех программных продуктов, без которых предназначение этих самых популярных устройств несколько теряет смысл. Было бы правильнее сказать, что именно наличие программ для мобильных устройств во многом определяет их популярность.

Программные продукты сейчас доступны для потребителей в совершенно разнообразных областях жизни и бизнеса, благодаря вкладу профессиональных команд программистов и любителей.

Компания Apple и ее знаменитый магазин программного обеспечения готовы предоставить пользователю огромный выбор программ и игр. Но нам особо интересно предложение программных продуктов на фармацевтическом рынке, их назначение и особенности их использования.

При самом первом взгляде, в разделе «Медицина» виден список всех предложений и уровень популярности среди пользователей предлагаемого программного обеспечения. В российском разделе программного обеспечения медицинского назначения существует множество программ различных производителей, но очевидно преобладание программ российского разработчика, что не может быть не замечено.

Пробуем получить первый в списке продукт российского разработчика «Бизнес Мобайл Медиа«, мобильное приложение iApteka и уделить ему некоторое внимание.

По количеству отзывов о программе можно судить о популярности и важности представленной информации для конечного
потребителя. Беглое изучение функций программы позволяет сделать вывод, что само наличие данного приложения отвечает современным тенденциям на рынке фармацевтики и потребностям как конечного потребителя, так и участников фармацевтического рынка.

Приведем набор функций приложения:

1. Центром приложения является лекарственный справочник, представленный в основных фармацевтических группах с полным описанием препаратов. Очевидно, что централизованная и категоризированная справочная информация отвечает требованиям мобильных  пользователей к доступности и мобильности данных.

2. Каталог аптечных сетей и аптечных пунктов в привязке к целому списку городов как России, так и Украины указывает на широкое географическое распространение приложения. Аптечные пункты полностью описаны, включены данные о расположении пункта с точным отображением на карте, представлены телефоны и адресные данные.

3. Раздел «Акции и спецпредложения» предназначен для фармацевтических компаний. Его назначением является донесение до массовой аудитории информации об интересных ценовых предложениях и акциях, деятельности фармацевтических компаний или лечебных учреждений. По сути, это рекламный канал, особую ценность которому придает возможность обновлять информацию, без внесения изменений в саму программу, возможность изменять, вносить новые данные и актуализировать их в свободном режиме.

4. Раздел «Дневник», предназначенный для конечного потребителя, состоит из нескольких подразделов. Справочный подраздел » Первая помощь» предоставляет сведения о способах оказания первой помощи при заболеваниях или травмах. Подраздел «Избранные лекарства» служит для более подробного изучения выбранного или прописанного специалистом препарата. При просмотре справочника препаратов, потребитель имеет возможность выбрать и добавить препарат в раздел «Избранные лекарства». Подраздел «Вопрос-Ответ» — это незаменимый помощник для потенциального пациента, когда он в дороге или среди дел желает воспользоваться консультацией специалистов и задать вопрос по волнующей его проблеме. Традиционный раздел «Корзина» позволяет потребителю выбрать препарат и сохранить его для ознакомления при совершении покупки . График приема лекарств включает функции напоминания о приеме и позволяет настраивать графики приема по дням недели.

Рассмотрев данный программный продукт, можно заключить, что на российском рынке появился продукт, способствующий проникновению мобильного потребления в сферу медицины и фармацевтики. Отчетливо виден симбиоз решений: конечный потребитель заинтересован в едином канале подачи информации (обновляемый каталог препаратов), а рекламодателю дается инструмент для продвижения товаров или услуг. Характерно наличие также традиционных функций для современных мобильных устройств, как, например, отображение на географической карте местоположения аптек.

В заключении обратим внимание на тот факт, что инициатива по созданию схожих программных продуктов исходит от разработчиков, людей не связанных непосредственно с фармацевтическим рынком, но чувствующих направление мысли и рост осведомленности потребителей информации.

Также хочется отметить и другие программные продукты компании «Бизнес Мобайл Медиа» в области здоровья: «Народная Аптека» и «Забота о женском здоровье», представляющие информацию о натуральных и косметических средствах, а также статьи и рекомендации по использованию препаратов и уходу. Управление данными во всех приложениях реализовано сходным образом, что предлагает гибкие возможности по использованию приложений в разных направлениях медицины.

Приобрести программу в магазине iTunes можно по этой ссылке.

[youtube:http://www.youtube.com/watch?v=IOlC2ZGKzcI]