Интернет нас спасет?

Интернет все глубже и проникает во все сферы нашей жизни. Сейчас уже трудно представить, каким был бы мир бизнеса, не будь у него такого мощного инструмента. Однако, фармацевтическим компаниям не стоит слепо надеяться на то, что «придет Интернет» и всех спасет. Необходимо глубоко изучить этот инструмент, прежде чем применять его в такой области, как фармацевтика и медицина.
Ниже представлены несколько идей от Ричарда Майера (Richard Meyer) о том, как интернет используется при принятии решений по здоровью.

1. Человек пассивен, в том, что касается здоровья. В интернет он заходит, когда у него или у членов семьи появляются проблемы.
2. Для кого публиковать информацию — зачастую это зависит от того, как человек ее ищет в сети.
3. Существует прямая взаимосвязь между степенью серьезности заболевания и временем, которое человек проводит в сети в поиске нужной информации. Серьезность, однако не всегда объективна, так как оценка проводится самим больным, а не профессионалами.
4. Пользователи участвуют в социальных сетях, где зачастую и находят информацию о своих болезнях. Однако при этом, они имеют в виду источник информации. Они читают то, что написано другими пользователями, но тщательно выискивают общие точки, сравнивая со своими проблемами.
5. Пользователи посещают сайты производителей, но обычно для получения общей информации о компании и продуктах. Они хотят знать о рисках, связанных с приемом определенного лекарства, а также с отказом от его приема.
6. Молодые люди часто занимаются самодиагностикой. Они более скептически относятся к системе здравоохранения, чем старшее поколение.
8. FDA (Американское правительственное агентство по контролю за пищевыми продуктами и медикаментами) не пользуется большим доверием населения. Потребители считают, что новые препараты не достаточно тщательно тестируются, в связи с чем ожидают появления новых побочных эффектов и других проблем с новыми лекарствами.
9. Женщины гораздо чаще занимаются поиском информации в сети, чем мужчины. Мужчины не желают разбираться с обилием информации, которую предоставляет интернет, тогда как женщины это делают с б’ольшим удовольствием (или терпением).

Понятно, что все больше людей пользуются интернетом, в том числе, в поисках информации, касающейся их здоровья. Однако то, какая информация им нужна, и как ее следует предоставлять, зависит от множества факторов, которые необходимо тщательно изучать, чтобы встретить армию пользователей во всеоружии.