Исследование About.com о рекламе в сети интернет

About.com провела исследование среди 1,321 потребителей, чтобы лучше понять, каким образом люди пользуются интернетом в вопросах здоровья, и какую информацию они ищут. Ниже представлены некоторые основные моменты исследования:

Основные положения и тренды (2010 против 2009)

Наблюдается значительный рост количества людей, пользующихся интернетом с целью улучшения здоровья и повышения знаний в области медицины, что позволяет им принимать более осмысленные решения при общении с врачами.

К информации, представленной в сети интернет, прибегают в следующих случаях:

  • Чтобы чувствовать себя увереннее при общении с врачами, чтобы получалось не односторонняя коммуникация, а полноценный диалог (68%)
  • При поиске лекарств и методов лечения (62%)
  • При поиске советов по ведению здорового образа жизни (53%)
  • Чтобы проверить информацию, получаемую от врачей (49%)

Продолжается тенденция, при которой слепое доверие врачам тает. Сразу после визита к врачу и озвучивания диагноза, респонденты прибегали к следующим действиям:

  • Пользовались поисковыми машинами, чтобы найти более подробную информацию о состоянии своего здоровья (65% в 2010 году против 47% в 2009)
  • Пользовались поисковыми машинами, чтобы изучить различные варианты лечения (47% в 2010 против 16% в 2009)
  • Посещали тематические сайты, чтобы найти больше информации о состоянии своего здоровья (43% в 2010 против 20% в 2009)

Люди значительно чаще рассматривают рекламу в качестве источника информации. Реклама в интернете…

  • Дает информацию о различных методах лечения (47% в 2010 году против 42% в 2009)
  • Дает информацию о симптомах (46% в 2010 против 42% в 2009)
  • Облегчает процесс общения с врачами (26% в 2010 против 17% в 2009)

Также люди рассматривают рекламу в качестве источника информации о возможных вариантах лечения, о побочных эффектах лекарств и их безопасности. От рекламистов ждут следующую информацию:

  • Возможные побочные эффекты и безопасность лекарств (58% в 2010 против 28% в 2009)
  • Методы борьбы с недугом (47% против 20%)
  • Эффективность препарата (55%)

Среди рекламных сообщений особенно полезными считаются распечатки с советами как беречь свое здоровье (40%), бесплатные образцы (38% в 2010 против 18% в 2009), короткие истории от реальных потребителей (29%).

Существуют возрастные различия в том, как воспринимается реклама аудиторией

  • Более молодое поколение (25-54 лет) больше склоняется к историям о пациентах с подобными симптомами, чем старшее поколение (старше 55 лет): 32% против 27%
  • Взрослые от 55 лет лучше воспринимают рекламу, в которой говорится о возможных вариантах лечения и побочных эффектах, чем ее воспринимают более молодое поколение (69% против 62%).

Лучше всего внимание привлекает реклама с юмором (45%) и визуальными эффектами, с множеством ярких цветов и изображений (44%).

  • Молодежь более восприимчива к рекламе с элементами общения (социальные сети), тогда как более старшее поколение предпочитает видео-ролики.

Аудитория реагирует на рекламу в сети интернет. В результате воздействия рекламы:

  • 44% респондентов обратились за более подробной информацией в интернет (против 36% в 2009)
  • 35% обратились к врачу, чтобы узнать его мнение

60% респондентов отреагировали на рекламное сообщение на сайте about.com действием:

  • Обратились за более подробной информацией в интернете (70%)
  • Поговорили с лечащим врачом (56%)
  • Поговорили о препарате с друзьями/семьей (33%)
  • Посетили фармацевтический сайт (24%)

Портал Web MD считается лучшим порталом, посвященным тематике здоровья и медицины, 41% респондентов считают About.com «Очень надежным» для поиска информации о здоровье. Эта цифра больше, чем для многих ведущих тематических сайтов.

  • WebMD (48%),
  • Everyday Health (8%),
  • MSN Health (8%),
  • Yahoo! Health (6%),
  • AOL Health (6%)

Следует иметь в виду, что пользователи не останавливают свой выбор на одном сайте, поэтому необходимо, чтобы информация, представленная в сети, была последовательной, независимо от веб-сайта.