Lipitor теряет американский рынок

Управляемый медицинский уход и рецептурные планы в США работают преимущественно для «переключения» пациентов на дженериковые версии знаменитого бренда Lipitor от Pfizer. Это происходит, несмотря на усилия фармпроизводителя снизить стоимость бренда. Так, согласно докладу, опубликованному аналитиками из inThought в Wolters Kluwer Pharma Solutions, в то время, как оригинальный Lipitor (atorvastatin) занимает 41% доли рынка всех рецептурных препаратов, содержащих atorvastatin, он имеет лишь 35% от объема, утвержденного плательщиками.

«При 41% доли рынка, Lipitor еще является лидером игры, по крайней мере по сравнению с Aricept (donepezil hydrochloride) и Cozaar (losartan), блокбастерами, которые потеряли патентную защиту в течение последних двух лет», — сообщил автор доклада и аналитик в Wolters Kluwer inThought Расти Джонс (Rusty Jones), ссылаясь на препарат от болезни Альцгеймера, созданный Pfizer и Eisai и лекарство против повышенного кровяного давления от Merck, соответственно. «Наши последние данные, однако, показывают, что Lipitor может значительно больше потерять свое нынешнее положение, чем предполагает традиционный анализ по рецептурным данным, особенно в важной битве за приоритетное место в планах управляемого медицинского ухода».

В докладе отмечается, что Pfizer использовала несколько стратегий управляемого медицинского ухода для поддержания доли своего бренда, который потерял патентную защиту в ноябре 2011 г. и, в настоящее время, уже столкнулся с конкуренцией дженериков от Ranbaxy Labs. Но, несмотря на все усилия компании Pfizer снизить затраты пациентов, уже через 10 недель после того как дженерики стали доступны, она сохранила менее половины от общих показателей.

«Поскольку утвержденная цифра в 35% ниже текущей доли рынка Lipitor, несомненно, эти данные показывают, что доля Lipitor будет продолжать снижаться», — говорит Джонс. «Несмотря на скидки, планы управляемого медицинского ухода по-прежнему финансово мотивированы, чтобы перевести своих пациентов на дженерики аtorvastatin», — утверждает он.

При постоянной рекламе на телевидении, радио и в печати, Lipitor® быстро стал распространенным нарицательным успеха, когда речь идет о рецептурных препаратах. Lipitor® в 1985 г. разработан компанией Warner Lambert Company, которая давно была куплена Pfizer Inc и является ее собственностью. Препарат был доступен до сих пор только в качестве бренда. Начиная с этого месяца, дженерики Lipitor появятся в аптеках по всей стране и по всему миру. Эти дженерики от Ranbaxy Laboratories Ltd и Watson Pharmaceuticals Inc. были одобрены FDA для производства и продажи, в виде 4-х типов таблеток, 10 до 80 миллиграммов. Начинается период огромной экономии для пациентов!

Lipitor был самым продаваемым лекарством в мире. Согласно докладу IMS Healthcare от апреля 2011 г., Lipitor в 2010 г. имел 45,3 млн. выписанных рецептов только в США. Продажи Lipitor составили 11,5 млрд. долларов в 2011 г., что составило 23% от общих годовых продаж Pfizer (50 млрд.).

[ХИМРАР]