Минздрав принимается за БАДы

Минздравсоцразвития РФ разработало законопроект, который должен ужесточить правила рекламы и продажи биологически активных добавок к пище (БАД). В частности, планируется запретить продажу биодобавок где-либо еще кроме аптек, специализированных и продовольственных магазинов. То есть практика продажи на дому через курьеров должна, по замыслу Минздрава, остаться за рамками закона.

В пресс-релизе отдельно подчеркивается, что биологически активные добавки к пище не являются лекарственными средствами. Их предназначение — профилактика отдельных видов заболевания и поддержание функциональной активности органов и систем в пределах физиологических границ. То есть для лечения тех или иных заболеваний биодобавки не применяются и, следовательно, не могут рекомендоваться потребителям в подобном качестве.

«Законопроект разработан в связи с многочисленными жалобами, которые поступали от потребителей в Минздравсоцразвития России и Роспотребнадзор, в связи с недобросовестной практикой рекламы и распространения БАД», — говорится в пресс-релизе организации.

Предлагается установить, что реклама БАД должна сопровождаться указанием на то, что биологически активная добавка к пище является пищевым продуктом, не является лекарственным средством и не применяется для лечения каких-либо заболеваний.

Планируется также ограничить содержание рекламы БАД. Реклама биологически активных добавок к пище не должна:

  • содержать ссылки на конкретные случаи излечения людей, улучшения их состояния в результате применения таких добавок;
  • содержать выражение благодарности физическими лицами в связи с применением таких добавок;
  • создавать впечатление о преимуществах таких добавок путем ссылки на факт проведения исследований, обязательных для государственной регистрации таких добавок, а также использовать результаты иных исследований в форме прямой рекомендации к применению таких добавок;
  • реклама конкретного вида (наименования) биологически активной добавки к пище должна содержать информацию о средней розничной цене на срок действия рекламы.

Следует отметить, что часть положений уже присутствует в действующем законодательстве, в частности, они содержатся в федеральном законе «О рекламе».