Минздрав — за отмену рекламы лекарств

В пользу планируемых изменений, предполагающих ограничить рекламу лекарственных средств, высказалась Вероника Скворцова, возглавляющая российский Минздрав.

Кроме того, чиновница выступила за более жесткий контроль за БАДами. Так, было предложено усилить контроль регистрации добавок, приравняв процедуры к принятым для регистрации лекарств, если они содержат лекарственные компоненты. Для остальных добавок необходимо ввести термин «пищевые добавки», как это принято на западе.

Это предложение вполне соотносится с неоднократными заявлениями ФАС, которая часто выявляла нарушения в рекламе биологически активных добавок.

С другой стороны, эксперты от медиа настроены не так решительно, аргументируя свою позицию тем, что, во-первых, уровень грамотности и привычка лечиться самостоятельно, не позволяют отказываться от информирующей роли рекламы фармацевтической продукции; во-вторых, уход большой доли фармпроизводителей с медиарынка (скажем, фармацевты входят в ТОП-3 рекламодателей на ТВ), серьезно ударит по бюджетам телеканалов.