Novartis и FDA: пора вплотную заняться рекламой в интернете и социальных сетях

Американское Управление по контролю за продуктами и лекарствами (FDA) направило письмо в адрес компании Novartis, в котором она запрещает фармацевтическому производителю продвигать свой препарат Tasigna в социальной сети Facebook. Здесь, в частности, была размещена кнопка SHARE, позволяющая поделиться информацией о продукте с друзьями. Информация, в свою очередь, была неполной, и сообщала только о положительных действиях препарата, тогда как о негативных побочных эффектах умалчивалось. Кроме того, в рекламном материале говорилось о преимуществах Tasigna по сравнению с аналогичными препаратами, что не было подтверждено соответствующими исследованиями, а значит, по мнению FDA, потенциальные покупатели вводились в заблуждение. Кроме того, компания Novartis не представила свои рекламные материалы на утверждение.

По мнению экспертов FDA, Facebook должна нести ответственность за маркетинг лекарств, медицинских устройств и предметов ухода за больными, разворачиваемый на сайте. «Это письмо — тревожный звонок для фармацевтической промышленности и социальных медиа», считает Джеффри Честер (Jeffrey Chester), частный адвокат и глава Центра цифровой демократии.

Данный прецедент выводит на первый план проблему размещения рекламных материалов о лекарственных препаратах в социальных сетях. Молчание FDA по этому вопросу затянулось, теперь же следует ожидать каких-то подвижек в этом направлении.