Novartis ищет медиапланнера

Фармацевтический гигант компания Novartis готовится объявить тендер на свой глобальный медиа-аккаунт на сумму $600 миллионов, сообщает Sostav.ru со ссылкой на Ad Age.

Представители Novartis отрицают, что пересмотр уже начался, однако источники утверждают, что это неизбежно, и уже скоро от рекламных холдингов и независимых агентств начнут поступать заявки на участие.

В настоящее время медиапланирование и баинговые операции для компании осуществляет агентство MEC, входящее в WPP. До консолидации аккаунта в 2008 году американский аккаунт Novartis удерживало агентство Mindshare, также входящее в WPP.

Категория фармацевтики довольно противоречива, и фармакологические компании проявляют к своим медиа-агентствам повышенные требования, так что большинство «акул рекламного бизнеса» уже сотрудничают с конкурентами Novartis – GlaxoSmithKline, Pfizer, Eli Lilly и Johnson & Johnson.

По оценкам AdAge, компания Novartis входит в список 100 крупнейших рекламодателей мира, а ее затраты на рекламу в СМИ составляют более $560 миллионов ежегодно. Большую часть этой суммы швейцарская компания тратит в США и Европе, остальное уходит на маркетинг в Азии и Латинской Америке. При этом Novartis тратит на рекламу и маркетинг меньший процент от выручки, чем ее конкуренты: в 2009 году компания потратила на рекламу всего 3,6% от выручки, тогда как AstraZeneca — 5,1%, Eli Lilly — 6,1%, Bayer — 6,3%, а GSK — 8,7%.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *