От реформ в ЕС пострадают малые и средние фармкомпании

Многие страны — члены ЕС предпринимают меры по сокращению расходов на здравоохранение. The Wall Street Journal пишет, что режим жесткой экономии, введенный в ЕС, значительно повлиял на бизнес малых и средних фармкомпаний, финансовые показатели деятельности которых зависят от объема продаж в этом регионе. Согласно отчету аналитической компании Jefferies, фармкомпании Almirall и Alapis уже терпят убытки, в то время как Recordati и Stada Arzneimittel могут пострадать в будущем.

Испанская фармкомпания Almirall недавно снизила прогноз прибыли по итогам 2011 г., поскольку доход от продаж снизился на 10%. Больше половины объема продаж компании приходится на фармацевтический рынок Испании, также большое значение имеют продажи в других странах Европы. Общий объем продаж компании оценивается на уровне 900 млн евро.

Эдуардо Шанчиз (Eduardo Sanchiz), генеральный директор Almirall, отметил, что правительство Испании предприняло меры по сокращению выплат фармкомпаниям без соответствующего ограничения расходов на лечебные учреждения и услуги врачей. В частности, были снижены цены на оригинальные и генерические лекарственные средства на 7,5% и 25%, соответственно. Греция также снизила цены на препараты на 27%. В этом году правительство Италии анонсировало снижение цен на лекарства с целью экономии 600 млн евро. Э. Шанчиз предположил, что в связи с мерами, направленными на экономию, компания Almirall может сократить свои расходы на R&D, которые сейчас составляют 15% доходов от продаж. В R&D-подразделении компании работают около 400 сотрудников.

На доходы от продаж греческой фармацевтической компании Alapis также негативно повлияли меры, направленные на экономию средств в Греции. По итогам I полугодия 2011 г. объем продаж компании уменьшился на 35% и составил 339,6 млн евро. Представители компании сообщили о том, что она потерпела убытки в размере 167,4 млн евро. Для сравнения, по итогам I полугодия 2010 г. прибыль компании составила 25,3 млн евро. Также было отмечено, что в связи со снижением цен некоторые дистрибьюторы вернули продукцию компании и заказали лекарственные средства заново уже по сниженным ценам.

По словам Джованни Рекордатти (Giovanni Recordati), генерального директора итальянской фармкомпании Recordati, с целью снижения рисков для своего бизнеса он намерен активизировать продвижение продукции на развивающихся рынках, в частности в России. Кроме того, Recordati недавно приобрела турецкую фармацевтическую компанию, что позволило ей пополнить свой продуктовый портфель препаратами для терапии редких заболеваний. Эти меры способствовали тому, что компания завершила III кв. 2011 г. с ростом продаж на уровне 4%. Объем продаж составил 180 млн евро, а прибыль возросла на 7% и достигла 30 млн евро. Согласно информации, опубликованной Jefferies, на объем продаж Recordati могут негативно повлиять сокращение расходов на лекарственные средства в Италии и Франции, поскольку доходы от продаж в этих странах составляют почти половину общего объема продаж компании.

[Аптека.ua]