Противодиабетические лекарства, лидирующие в США

[ХИМРАР]

Несколько дней назад, Центры по борьбе с болезнями в США (U.S. Centers for Disease Control) опубликовали цифры распространенности диабета, которые, с точки зрения общественного здравоохранения, по-настоящему мрачны: 25.8 млн. человек в США болеют диабетом, это — 8.3% процента населения страны, и это — на 9% больше, чем ожидали аналитики и чиновники, когда делали свои прогнозы и предсказывали рост болезни 2 года назад.

Кроме того, последние 20 лет отмечено, что более трети взрослого населения имеют преддиабетное состояние, а это — серьезный риск появления полномасштабной болезни. В целом, рынок диабета в первом полугодии 2010 г. составил 8.7 млрд. долларов — это огромный рост с 2005 г., когда продажи за весь год составили 9.3 млрд. долларов.

По данным IMS Health, наиболее продаваемое лекарство против диабета — это Actos, производства японской компании Takeda Pharmaceuticals, которая опубликовала продажи почти в 1.8 млрд. долларов за первое полугодие 2010 г. Итак, лидер ясен, кто же следующий? Это — Lantus от Sanofi-Aventis с продажами в 1.5 млрд. долларов, и Januvia (Merck), с продажами в 854 млн. долларов. Если добавить к ним препараты Novolog (Novo Nordisk) и Humalog от Eli Lilly, то именно так выглядит топ 5 лекарств против диабета по продажам.

Если же сравнивать типы препаратов–лидеров, то «классические» аналоги инсулина (Lantus, Novolog и др.) по-прежнему доминируют, занимая 42% рынка США. Глитазоны (Actos и недавно ограниченное в предписаниях и продажах лекарство Avandia) занимают сегмент рынка в 28%. У DPP-4 ингибиторов (Januvia и препарат Onglyza от Bristol-Myers Squibb и AstraZeneca) имеется 14% рынка.