Развивающиеся рынки развивают фармацевтов

[ХимРар]

«Золотая лихорадка» на привлекательных быстрорастущих развивающихся рынках не стихает. Фармкомпании продолжают гонку. Индия, Китай, Бразилия, Россия, Мексика — все они являются лакомым кусочком в мире, в котором другие страны, в основном, приносят стабильный рост — но не пиковые продажи. Да, фармкомпании сокращают штаты и экономят «по всем фронтам» в США и Европе, но они же нанимают торгпредов на развивающихся рынках и создают подразделения R&D и новые производства в этих странах.

Таким образом, Novartis планирует вложить 500 млн. долларов в России, Novo Nordisk расходует 100 млн. долларов на завод по производству инсулина — там же, Sanofi-Aventis собирается построить завод в Саудовской Аравии, Eisai стремится перенести производство Aricept в Индию — для последующего экспорта по всему миру… Фармкомпании, в буквальном смысле слова, растут на этих рынках. Конечно, приобретения, партнерства и лицензирования не прекратились. В одном из своих первых партнерств в Китае, Merck заключила соглашение с Sinopharm, нацелившись на распространение вакцин в Китае — сделка может потенциально распространиться и на лекарства по рецепту. Merck также заключила соглашение с южно-африканской компанией Adcock Ingram с целью увеличить свое присутствие в стране — компания стремится достичь отметки в 25% по продажам на развивающихся рынках.


Далее, GlaxoSmithKline, которая приобрела аргентинскую фармкомпанию Laboratorios Phoenix за 253 млн. долларов, затем купила 9.9% акций корейской Dong-A Pharmaceuticals, после чего, за 70 млн. долларов приобрела китайскую компанию Mei Rui, специализирующуюся на лекарствах по урологии, и, наконец, заключила партнерское соглашение с российской JSC Binnopharm, производящей вакцины. Pfizer купила 40% бразильской фармкомпании Laboratorio Teuto за 240 млн. долларов. Sanofi-Aventis приобрела китайскую компанию по производству потребительской фармпродукции BMP Sunstone за 520 млн. долларов — и это — помимо прочих приобретений на развивающихся рынках.Но самой крупной сделкой на развивающихся рынках в 2010 году является приобретение компанией Abbott Laboratories фармпроизводителя Piramal за 3.7 млрд. долларов, что автоматически поместило американскую компанию на 3-е место на индийском фармацевтическом рынке — с долей продаж в 7%. Abbott нацелилась на увеличение своих прибылей на индийском рынке — до 2.5 млрд. долларов к 2020 году.

Вот в этом и заключается одна из ловушек многообещающих рынков: покупка Abbott навела нешуточный страх на индийскую фармацевтическую отрасль и, в свою очередь, напугала власти страны, которые теперь всерьез рассматривают варианты по защите местных производителей. Другая ловушка: недавнее решение Китая по сокращению цен на лекарства, включая цены на некоторые препараты иностранных компаний. Если развивающиеся рынки найдут эффективный способ бороться с фармкомпаниями, которые возлагают на них большие надежды, то они могут очень быстро стать не такими привлекательными, какими казались ранее.

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *