Рейтинг: Топ 15 аптечных сетей России за 9 месяцев 2011 года

Розничный сегмент демонстрирует стоическую выдержку перед испытаниями, которые выпадали на его долю с самого начала 2011г. При этом по итогам первых 9 мес. текущего года мы отмечаем стабильный рост среди наиболее значимых аптечных сетей на российском рынке.

Доля рынка ТОР 5 аптечных сетей достигла 10% (ср.: 8,9% годом ранее). Увеличение уровня концентрации отчасти связано с послекризисным восстановлением, отчасти с последствиями госрегулирования. Тем не менее рентабельность розничного бизнеса сейчас сильно зависит от ситуации в сфере налогового регулирования отрасли, поэтому представители бизнеса внимательно следят за рассмотрением законопроекта «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам установления тарифов страховых взносов в государственные внебюджетные фонды», который может существенно улучшить положение дел в розничном секторе.

Если ожидаемых изменений в отношении налоговой нагрузки на розничный бизнес не произойдет, то под угрозой окажутся инвестиционные программы профильных игроков, озвучивших планы по масштабному развитию бизнеса. Фармрозница, преодолев последствия кризиса 2008—2009 гг., выходит на новый исторический этап развития, результаты которого мы сможем увидеть уже в ближайшее время.

ТОР 15 российских аптечных сетей по доле в денежном выражении на коммерческом розничном рынке ЛС по итогам 9 мес. 2011 г.

Рейтинг Аптечная сеть Количество точек продаж, ед. Доля, %
9 мес. 2011 9 мес. 2010
1 Аптеки 36,6 996 2,51 2,40
2 Ригла 658 2,46 2,12
3 А5 Group (включая Мособлфармацию и Социальные аптеки) 1281 2,08 1,56
4 Фармакор* 402 1,56 1,63
5 Имплозия* и ** 741 1,40 1,42
6 Фармаимпекс 277 1,21 0,98
7 АСНА*** и 2 148 1,01 0,81
8 Старый лекарь (включая 03 Аптеки)* 283 0,98 0,98
9 UMG*** и 1 315 0,98 0,89
10 Радуга 487 0,87 0,92
11 Доктор Столетов 395 0,84 0,82
12 Самсон-Фарма 19 0,82 0,83
13 Вита** 360 0,74 0,73
14 Фармленд 203 0,71 0,63
15 Здоровые Люди 205 0,64 0,56

* С учетом аптек, работающих с компанией по договорам франчайзинга.

** Экспертная оценка.

*** Сети ассоциативного типа.

1 United Marketing Group — компания, управляющая маркетингом объединения аптечных сетей. В расчеты включены показатели АС 120 на 80, Антей, Артемида, Соус, Валета, Горздрав, Инфармация, Максифарм, Медснаб КЧР, Нектар, Столица-Медикл, Фарматека, Царева Аптека, A.V.E, Здоровье.

2 Ассоциации Независимых Аптек. В расчеты включены показатели АС АСНА, Лекарня, Сердечко, Валерьянка, НоваВита, Айболит, Московская аптека.

[ЦМИ «Фармэксперт»]