Руководство по работе в соцсетях от Roche

Компания Roche выпустила руководство для внутреннего использования, по использованию социальных сетей. «Высокая скорость распространения информации, интерактивность канала и повсеместная доступность информации заслуживают того, чтобы этому каналу и правилам его использования уделялось достаточное внимание», — говорится в руководстве.

В документе говорится о том, что прежде чем вступать в коммуникацию от имени компании, следует определить четкие цели и задачи.

“Вступив в диалог, следует держать в уме, какого рода информации ожидает сообщество, какого уровня знаниями вы обладаете. Кроме того, следует иметь ввиду, что коммуникация может затянуться на достаточно длительное время.”

Roche различает два понятия: общение «о компании» и общение «от имени компании», для обоих видов определены по 7 пунктов, которым необходимо следовать.

Для общения «о компании» руководства следующие:

•  Не смешивайте личные интересы с профессиональными
•  Вы несете ответственность за свои действия
•  Следуйте  кодексу поведения Roche Group
•  Имейте ввиду, что ваши сообщения распространяются по всему миру
•  Будьте осторожны, не распространяйте конфиденциальную информацию
•  Не скрывайте информацию о том, как вы связаны с компанией. Укажите, что ваше личное мнение может не совпадать с корпоративной стратегией
•  Разыскивайте критику и пожелания в адрес компании

Для сотрудников, вступающих в коммуникативный процесс от имени компании, предлагается следующее:

•  Следуйте кодексу поведения и коммуникационной политике Roche Group
•  Следуйте процедурам утверждения публикаций и коммуникации
•  Не забывайте об правах интеллектуальной собственности, при копировании информации ссылайтесь на ее владельцев
•  В диалогах, касающихся продукции Roche и финансовых вопросов, будьте особо осторожны
•  Укажите с самого начала, что вы представляете компанию Roche
•  Постоянно контролируйте информацию, появляющуюся в различных социальных сетях
•  Следуйте политике управления письменной документацией

Глава корпоративной стратегии в Интернет и социальных сетях, Сабин Костевк (Sabine Kostevc), признала, что компания просмотрела похожие документы, доступные в интернете, и на их основе составили свое руководство, дополнив их собственными знаниями и опытом.

Компания уже получила положительные отзывы, причем как от своих сотрудников, так и извне. Особенно аудитория оценила ясность изложения, а также необходимость разделять личные интересы от профессиональных.