Сеть аптек А5 планирует войти в тройку

Как сообщил генеральный директор «А5» Владимир Кинцурашвили, компания намерена стать федеральной сетью в течение двух лет и войти в TOP3 по выручке и количеству точек. В 2011 г. московская сеть «А5» намерена удвоить свой охват, в т.ч. благодаря активной региональной экспансии.

По состоянию на 28 сентября под брендом «А5» работало 390 аптек в Московском регионе. Но оказывается, это не единственный розничный проект сети. Владимир Кинцурашвили рассказал о запуске двух новых форматов — социальные аптеки и аптеки премиум-класса. Таким образом, «А5» станет первой сетью, развивающей сразу три формата.

«В мае текущего года мы запустили сеть под вывеской «Социальные аптеки». Под этим брендом уже 88 новых аптек в Москве и Московской области. До конца года мы намерены удвоить количество точек. Также мы запустили проект аптек премиум-класса. На данный момент открыто 10 аптек под временным брендом Alphega. Сейчас мы разрабатываем другой бренд», — пояснил г-н Кинцурашвили. Все три формата компания намерена продвигать и в регионах. Аптеки разных форматов будут различаться по площади, ассортименту и наценкам, говорят в «А5», но подробностей не раскрывают.

Сумму инвестиций в развитие аптечной сети в компании не называют. Как говорит Владимир Кинцурашвили, практически вся прибыль компании уходит на развитие. Компания планирует развиваться как за счет собственных средств, так и на заемные.

Быстро развивать сеть может помочь партнерство с X5 Retail Group, представленной в пяти федеральных округах России за исключением ДВФО и СФО. Так, по состоянию на 30 июня под управлением X5 Retail находилось 1514 магазинов. Пригодными для размещения аптек в закассовой зоне Владимир Кинцурашвили называет приблизительно 1,1 тыс. магазинов.
Развиваться сеть намерена как органически, так и за счет сделок M&A. В частности, в июле «А5» приобрела московскую сеть «Аптекарь», включающую 14 точек.