Сеть эконом-класса "Будь здоров!" развивается

Неплохими темпами компания «Ригла» развивает свою сеть аптек-дискаунтеров «Будь здоров!». Открытая только в апреле 2010 года, сеть насчитывает на сегодняшний день 58 точек в 11 регионах. Стратегия расширения сети-дискаунтера реализуется за счет переформатирования региональных сетей, находящихся под управлением «Риглы» и работающих под локальными брендами.

По информации компании, важным этапом в расширении сети-дискаунтера стало переформатирование ярославской аптечной сети «Медуница». В течение сентября 28 точек сети изменили название на «Будь здоров!» и были переоборудованы для работы в формате аптек-дискаунтеров. В процессе перевода переоформлены витрины и внутренняя навигация аптеки, замены торгового оборудования не потребовалось. На данный момент переоборудование точек, находящихся под управлением компании «Ригла», под формат «Будь здоров!» проходит также в Воронеже, Саратове, Нижнем Новгороде, Ростове-на-Дону и Рязани.

Под новый бренд переводятся аптеки только закрытой формы торговли. Перевод осуществляется выборочно в соответствии с технико-экономическим обоснованием и учетом особенностей локальных рынков.

По словам генерального директора аптечной сети «Ригла» Андрея Гусева, два основных бренда — «Ригла» и «Будь здоров!» —  развиваются одинаково активно: «Мы считаем, что мультиформатность позволяет нам максимально удовлетворять потребности покупателей. При этом показатели операционной рентабельности двух сетей сопоставимы. Достигаются они в сетях по-разному: в «Ригле» — за счет лояльных покупателей, современного формата и широкого ассортимента, в сети «Будь здоров!» — за счет высокого трафика и конкурентных цен. Решение о переводе аптек в формат дискаунтера мы принимаем только на основании взвешенного анализа  конкурентного окружения и покупательского спроса. Если мы видим, что снижение цен позволит нам решить вопрос локальной конкуренции, увеличить трафик аптеки и повысить рентабельность, то ребрендируем такую точку. Инвестиции в конвертацию мы оцениваем как минимальные, так как мы переводим под бренд «Будь здоров!» аптеки с похожими характеристиками по формату и площади. Например, аптеки сети «Медуница» в Ярославле работали в закрытом формате торговли, что позволило переоборудовать точки с наименьшими затратами».