Сотекс увеличит долю собственных препаратов

По сообщению газеты Ведомости, производитель лекарственных средств, компания «Сотекс», входящая в холдинг «Протек», планирует снизить долю лицензионного производства и нарастить производство собственных брендов.

Ранее я упоминал о том, что Сотекс должен был получить 30% средств, поступивших от проведенного Протеком IPO (компания получила $200 млн).

Деньги пойдут на развитие портфелей бренд-дженериков и биотехнологических препаратов, научные разработки и приобретение патентов. Сейчас «Сотекс» производит 21 препарат под собственными брендами, в ближайшие два года намерен выпустить более 10 препаратов под собственными торговыми марками в направлениях «неврология», «кардиология», «ревматология» и «нефрология».

На данный момент, половину выручки производственного сегмента «Протеку» приносит лицензионное производство, на собственные бренды приходится 13,7%, остальное — небрендированные дженерики.

Среди партнеров «Сотекса» по лицензионному производству Nycomed, Sandoz, Sanofi-Aventis, Bayer. В опрошенных «Ведомостями» компаниях говорят, что о планах сократить объемы сотрудничества им не известно. Возможно, «Сотекс» планирует просто загрузить неиспользуемые мощности, либо увеличить их, за счет чего и повысить процент своих брендов в портфеле.