Цензура медицинской рекламы

[Право.ru]

Государственной Думой в пятницу принят к рассмотрению законопроект № 370325-5 «О внесении изменений в Федеральный закон «О рекламе», фактически предусматривающий введение в РФ цензуры на публикацию рекламы медицинского характера.

Автор законодательной инициативы — Белгородская областная Дума — хочет закрепить за рекламодателями обязанность согласования всей медицинской рекламы до ее распространения с органами ФАС России.

По мнению авторов инициативы, законодательство в сфере рекламы не в полной мере позволяет обеспечить безопасность использования потребителем продукции и услуг медицинского назначения. В ряде случаев реклама является недостоверной, вводит потенциального потребителя в заблуждение, подвергает риску его жизнь и здоровье.

В Федеральном законе «О рекламе» механизм контроля за соблюдением законодательства о рекламе и использования предупредительных мер практически не регламентирован. Фактически антимонопольная служба возбуждает дела по признакам нарушения законодательства о рекламе лишь после ее распространения, то есть уже после того как оказано ее влияние на население.

В связи с этим, предлагается установить предупредительный механизм в отношении рекламы лекарственных средств, медицинской техники, медицинских услуг, в том числе методов лечения, биологически активных добавок и пищевых добавок, «закрепив необходимость согласования рекламодателем соответствующих рекламных материалов до их распространения с антимонопольным органом».