Вам нужен блог?


Все больше компаний в различных сферах запускают корпоративные блоги. При очевидной пользе, которую может блог  привнести в деятельность компании и ее коммуникации, существуют не менее очевидные риски. В особенности, учитывая кризисные времена, в которые многим компаниям пришлось «затянуть пояса» и уволить часть персонала, компании никак не смогут застраховать себя от нападок со стороны пользователей — будь то справедливые или ложные обвинения.

Ниже я приведу несколько моментов, которые фармацевтической компании следует учесть при запуске корпоративного блога.

1. Здесь должен быть ШЕФ. Генеральный, Технический, Коммерческий, Финансовый… Стратегические подразделения должны быть представлены здесь в лице самых-самых. Новости компании, новости рынка, исследования, разработки… Узнать на эти темы мнение профессионалов — дорогого стоит. Читатель, прикоснувшийся к частичке компании в лице ее руководства, рассуждающего на актуальные темы, невольно становится, как минимум лояльным читателем. А вскоре и партнером.

2. Бренд-менеджеры. Представители брендов компании — неотъемлемая часть ее коммуникационной политики. Рассуждения о бренде, мысли о том, почему они верят в пользу и ценность продукции, которую они ведут, обсуждение проблем, возникающих в ходе работы, станут убедительным фактором в общении с аудиторией. При этом, нельзя путать блог с рекламой. Здесь вы общаетесь, делитесь мнением — будьте искренними и открытыми к общению.

3. Клиенты и пациенты в качестве гостевых авторов. Некоторые компании попадаются на том, что удаляют негативные комментарии на сайтах, которые они администрируют. Вместо этого, пригласите их написать статью в качестве автора. В конце концов, им не лень писать, и пишут они о вас. Подогрейте их интерес, проявите свою заинтересованность и уважение. Узнайте, что они думают на самом деле и примите меры.

4. Говорите как человек. Блоги ведут люди, а не компании. Привыкшие к официальному стилю в обычной работе, корпоративные блогеры невольно сбиваются на тот же тон общения. Избавьтесь от этого стиля, пишите просто и от души.

А самое главное — не запускайте блог, если не знаете точно, для чего он вам нужен. Без четко определенных целей и задач блог вам не просто не поможет, но и запросто погубит.