Виктор Дмитриев: «При широко практикующемся в России самолечении необходимо более полно информировать население»

«При дефиците врачей в 152,8 тысячи человек не приходится ожидать, что пациенты будут каждый раз стоять в очереди за рецептом на лекарство от насморка. Чем больше население будет информировано о возможностях ответственного самолечения, тем эффективнее станет профилактика «незначительных» заболеваний», -заявил Генеральный директор АРФП Виктор Дмитриев 18 октября в Госдуме в ходе Парламентских слушаний на тему совершенствования законодательства о рекламе лекарственных средств.

Ассоциация Российских Фармацевтических Производителей (АРФП), ориентируясь на мировой опыт, последовательно выступает за рекламу безрецептурных средств. Проводимые опросы населения в России показывают, что порядка 46% респондентов самостоятельно излечивались с помощью безрецептурных лекарственных средств от незначительных недомоганий (простуда, миалгия), при этом 13% информацию о лекарственном средстве получали из рекламы в СМИ.


«Помимо нехватки врачей, необходимо учитывать и неравные условия доступа к лекарствам для населения различных территорий России.  Плотность населения в Сибири — 3,9 человека на кв.км., и возможности пациентов, проживающих в глубинке, попасть на прием к врачу, значительно отличаются от возможностей городских жителей. Поэтому любое ограничение информации о способах самостоятельно облегчить страдания при легких недугах, только усугубит положение. Более того, запретительные меры всколыхнут «подпольный» рынок рекламы – в интернете, продакт плейсмент на телевидении и др.» — утверждает Виктор Дмитриев.

При возрастающем интересе населения к ответственному лекарственному самолечению требуется выработка новых подходов к информированию пациентов о возможностях безрецептурных лекарственных средств. И основное внимание при этом должно уделяться информации на упаковке и инструкции.

Согласно международным требованиям, реклама ОТС-препаратов (безрецептурных) призвана информировать потребителя не только о том, что данный препарат существует и его можно приобрести, но также о необходимости внимательно ознакомиться с инструкцией поприменению, а в случае если в течение 2-3 дней состояние больного не улучшается — обязательно обратиться к врачу.

«Мы должны создать такие законодательные условия, при которых реклама будет информировать о назначении препарата, а также стимулировать внимательное прочтение инструкции к нему», — подчеркнул Виктор Дмитриев. «АРФП поддерживает рекомендации Комитета Госдумы по охране здоровья в части введения обязательного предварительного контроля рекламы и усиления ответственности за нарушения законодательства в сфере рекламы лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг».

[Источник: Пресс-служба АРФП]

СПРАВКА об АРФП
Ассоциация Российских Фармацевтических Производителей (АРФП) основана в 2002 году. Сегодня АРФП объединяет ведущие российские
фармпредприятия, на долю которых приходится более 80% лекарственных средств, выпускаемых в стране, около 45% экспорта, более 75% отечественных лекарственных средств в программе ОНЛС.

Особая задача АРФП заключается в содействии переходу российских производителей на стандарты GMP и/или ISO.

АРФП представляет интересы крупнейших российских фармацевтических производителей и способствует повышению конкурентоспособности отечественной фармацевтической отрасли.

АРФП является членом Торгово-промышленной палаты РФ, активно сотрудничает с профильными федеральными государственными органами власти: Минздравсоцразвития РФ, Росздравнадзором, Минпромторговли РФ, Комитетом Государственной Думы РФ по охране здоровья.

Представители АРФП входят в Совет по развитию фармацевтической и медицинской промышленности при Правительстве Российской Федерации.