Врачи уделяют значительно меньше времени медпредставителям

[Фармацевтический Вестник]

Средняя продолжительность визитов представителей фармацевтических компаний к врачам в России стремительно сокращается. Если в 2009 г. общение медпредставителя с доктором длилось в среднем 20-30 минут, то в 2010 г. – лишь 5-10 минут. Об этом заявило большинство менеджеров фармкомпаний (84%), опрошенных экспертами компании «БК Тренинг» в ходе исследования, посвященного анализу эффективности фармацевтических продаж. Лишь 15% респондентов указали на то, что визиты продолжаются 15 и более минут. И 1% участников опроса сообщили, что встречи медпредставителей с докторами составляют не более 2-х минут.

Комментируя данные опроса,  управляющий партнер компании «БК Тренинг» Елена Климантова отмечает, что тенденция к сокращению времени визитов, ставшая особенно заметной в минувшем году, соответствует общемировому тренду. Ссылаясь на данные коллег из Европы и США, эксперт обращает внимание на стремительную динамику  сокращения визитов на западных рынках. «В развитых странах в 1997 г. средняя продолжительность визитов составляла 10-15 минут, а в 2010 г. – максимум 1,5-2 минуты, включая вход и выход из кабинета. Такая же тенденция прослеживается и на других рынках, например, в Турции в 2006 г. встреча медпредставителя с доктором длилась в среднем 5-10 минут, а в 2010 г. уже менее 5 минут».

Хотя в нашей стране продолжительность визита и снижается, но не достигла своего минимума в сравнении с западными рынками, считает эксперт. «Поэтому в 2011 г. эта тенденция продолжится, если компаниям не удастся кардинально изменить контент визита, уйти от традиционного продвижения препаратов во время визита и осуществить переход к уникальному контенту, который частично «подогреет» интерес врача к общению с медпредставителем и увеличит продолжительность визита. Времени остается немного, ведь если законодательные инициативы, ограничивающие личные контакты медпредставителей с врачами, будут приняты, участникам рынка все равно придется задуматься об этом».