Протест прокурора образец заполнения. Образец протестов прокурора
- Образец
. Возражения
на частный протест
прокурора
на определение суда
(образец
)
Исковые заявления, жалобы, ходатайства, претензии → Образец. Возражения на частный протест прокурора на определение суда (образец)
Енным прокурором частным протестом от "" 20 г. на определение межмуниципального суда г. от "" 20 года о возражения на частный протест прокурора от "" 20 года на определение межмуниципального суда от "" 20 г. определением межмуниц...
- Образец
. Заявление прокурору
о принесении протеста
на вступившие в законную силу судебные
постановления
Исковые заявления, жалобы, ходатайства, претензии → Образец. Заявление прокурору о принесении протеста на вступившие в законную силу судебные постановления
...(адрес) по гражданскому делу nо. (межмуниципальный (районный) народный суд ) з а я в л е н и е о принесении протеста на вступившие в законную силу судебные постановления "" 20 года я обратился в межмуниципальный (районный) народный с...
- Образец
. Ходатайство о примесении протеста
в порядке надзора на судебные
постановления
по гражданскому делу
Исковые заявления, жалобы, ходатайства, претензии → Образец. Ходатайство о примесении протеста в порядке надзора на судебные постановления по гражданскому делу
Дрес) (процессуальное положение по делу) (истец, ответчик, 3-е лицо и т. д.) ходатайство о принесении протеста в порядке надзора на судебные постановления по гражданскому делу в производстве районного (городского) суда находилос...
- Образец
. Ходатайство о принесении протеста
в порядке надзора на судебные
постановления
по уголовному делу
Исковые заявления, жалобы, ходатайства, претензии → Образец. Ходатайство о принесении протеста в порядке надзора на судебные постановления по уголовному делу
протеста в порядке надзора на судебные постановления суда области (края,...
- Образец
. Ходатайство о примесении протеста
в порядке надзора на судебные
постановления
по уголовному делу
Исковые заявления, жалобы, ходатайства, претензии → Образец. Ходатайство о примесении протеста в порядке надзора на судебные постановления по уголовному делу
Низации, адрес) (процессуальное положение по делу, осужденный, потерпевший и т.д.) ходатайство о принесении протеста в порядке надзора на судебные постановления по уголовному делу приговором районного (городского) суда области (края,...
- Образец
. Заявление о принесении протеста
на заочное решение суда
о признании договора купли-продажи недействительным
Исковые заявления, жалобы, ходатайства, претензии → Образец. Заявление о принесении протеста на заочное решение суда о признании договора купли-продажи недействительным
прокурору г. заявление о принесении протеста на заочное решение народного суда г. от "" 20 года о признании договора недействительным (дело nо.) "" 20 года м...
- Образец
. Заявление о выдаче копии постановления
суда
Исковые заявления, жалобы, ходатайства, претензии → Образец. Заявление о выдаче копии постановления суда
Й) народный суд области (края, республики) от (ф.и.о. и адрес заявителя) заявление о выдаче копии постановления суда прошу выдать копию приговора (решения, постановления , определения) районного (городского) народного (наименован...
- Образец
. Личное поручительство за обвиняемого
Заявления граждан → Образец. Личное поручительство за обвиняемого
Ф, в том, что я ручаюсь за надлежащее поведение обвиняемого и его явку по вызову лица, производящего дознание, следователя, прокурора и суда . я поставлен в известность о сущности дела, по которому к обвиняемому избрана данная мера пресечения, и об ответс...
- Образец
. Заявление о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам постановления
суда
(пример)
Исковые заявления, жалобы, ходатайства, претензии → Образец. Заявление о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам постановления апелляционной инстанции арбитражного суда (пример)
... (адрес) р/c в банке бик, к/с з а я в л е н и е о пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам постановления апелляционной инстанции арбитражного суда от "" 20 г. по делу nо. постановлением апелляционной инстанции решение...
- Образец
от 18 марта 1996 г. Заявление о предоставлении свидания обвиняемому
(подозреваемому)
Документы делопроизводства предприятия → Образец от 18 марта 1996 г. Заявление о предоставлении свидания обвиняемому (подозреваемому)
приложение 5 к правилам внутреннего распорядка ивс подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел (утв. приказом мвд рф от 26.01.96 nо. 41) начальнику ивс (наименование органа вну...
- Образец
от 18 марта 1996 г. Заявление на передачу для обвиняемого
(подозреваемого)
Документы делопроизводства предприятия → Образец от 18 марта 1996 г. Заявление на передачу для обвиняемого (подозреваемого)
приложение 6 к правилам внутреннего распорядка ивс подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел (утв. приказом мвд рф от 26.01.96 nо. 41) з а я в л е н и е от гр. , (фамилия, имя...
- Образец
. Возражения
на акт документальной выборочной проверки порядка организации работы пунктов обмена иностранной валюты сотрудниками департамента налоговой полиции
Исковые заявления, жалобы, ходатайства, претензии → Образец. Возражения на акт документальной выборочной проверки порядка организации работы пунктов обмена иностранной валюты сотрудниками департамента налоговой полиции
В О З Р А Ж Е Н И Я на Акт документальной выборочной проверки порядка организации работы пунктов обмена иностранной валюты
- Образец
от 18 марта 1996 г. Заявление обвиняемого
(подозреваемого) о приобретении продуктов питания и предметов первой необходимости
Документы делопроизводства предприятия → Образец от 18 марта 1996 г. Заявление обвиняемого (подозреваемого) о приобретении продуктов питания и предметов первой необходимости
приложение 9 к правилам внутреннего распорядка ивс подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел (утв. приказом мвд рф от 26.01.96 nо. 41) на лицевом счету имеется камера nо. nо. квит...
- Образец
. Жалоба на постановление
по делу об административном правонарушении
Исковые заявления, жалобы, ходатайства, претензии → Образец. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении
Омашний адрес) заинтересованное лицо (наименование административного органа, должностного лица) жалоба на постановление по делу об административном правонарушении постановлением (указать наименование административного органа ли...
- Образец
. Тарифно-квалификационная характеристика паспортиста (постановление
Минтруда РФ от 20.01.94 № 7 (в ред. От 31.10.95 № 60)
Трудовой договор, контракт → Образец. Тарифно-квалификационная характеристика паспортиста (постановление Минтруда РФ от 20.01.94 № 7 (в ред. От 31.10.95 № 60)
Начальнику следственного изолятора N 1 г. Энска
подполковнику внутренней службы Дунаеву А.И.
на приказ N 120 от «___» __________ 200_ г.
Приказом N 120 начальника СИЗО N 1 от «__» ________ 200_ г. группе подозреваемых и обвиняемых из числа содержащихся под стражей в количестве 8 человек было поручено выполнение срочной работы в производственной мастерской СИЗО.
Данный приказ противоречит закону и подлежит отмене по следующим основаниям.
Привлекая лиц, содержащихся под стражей, к труду, администрация СИЗО грубо нарушила требования ст. 27 Закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», допускающей использование труда этой категории граждан: а) при наличии их желания; б) соответствии условий труда требованиям безопасности.
Проверкой, произведенной прокурором по жалобам обвиняемых Петрова В.Н., Губарева И.И., Никонова В.И. и Колесова Н.Д., установлено, что они, как и некоторые другие, не имеют желания работать в производственной мастерской СИЗО в связи с тем, что администрация не создала надлежащих условий для безопасного ведения работ. В результате этого в текущем году двое заключенных под стражу, выполняя аналогичную работу в мастерской СИЗО, получили травмы (факт травмирования 2-х человек действительно имел место).
К тому же вопреки требованиям ст. 110 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов никто из подозреваемых и обвиняемых заявления на имя начальника СИЗО не подавал, иначе говоря, привлечение указанных выше лиц к труду носило принудительный характер.
Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ст. ст. 22, 23 и 28 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
приказ N 120 от «__» ________ 200_ г. отменить, как противоречащий действующему законодательству, грубо нарушающий конституционные права граждан.
Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее десятидневного срока с момента его получения.
О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру.
5. ПРОТЕСТ ПРОКУРОРА НА ПРОТИВОРЕЧАЩИЙ ЗАКОНУ НОРМАТИВНЫЙ АКТ
В соответствии со ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» «прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации.
Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме.
При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом».
Протест прокурора представляет собой одно из основных правовых средств реагирования прокурора на выявленные нарушения закона. Протест приносится на правовой акт в случае его противоречия закону. В нем заключается требование об устранении имеющихся противоречий, приведении акта в соответствие с действующим законодательством либо его отмене. Сфера применения протеста ограничена только правовыми актами. Высказываемые в теории суждения о возможности опротестования также действий с позиции современного правового регулирования деятельности органов прокуратуры не могут, как представляется, считаться состоятельными.
Принесение протеста следует рассматривать не только как право, но и как обязанность прокурора. Протест приносится во всех случаях выявления актов, противоречащих закону. Исключение может быть сделано лишь для ситуаций, при которых отмена незаконного акта не может повлечь реальных юридических последствий и по существу будет носить формальный характер.
Правом принесения протеста наделены только прокурор и его заместитель. Помощники прокурора, прокуроры отделов могут осуществлять подготовку проектов протестов, но полномочиями приносить их от своего имени не обладают.
Опротестование актов осуществляется в пределах компетенции прокуроров соответствующих уровней. Прокуроры районов, городов вправе приносить протесты на правовые акты органов местного самоуправления, органов контроля районного звена, их должностных лиц. Прокуроры субъектов Российской Федерации обладают правом опротестования правовых актов представительных (законодательных) и исполнительных органов субъектов Российской Федерации, органов контроля соответствующего звена их системы. Правовые акты федеральных министерств и ведомств могут быть опротестованы только Генеральным прокурором РФ и его заместителями. Вышестоящий прокурор вправе действовать в пределах компетенции нижестоящих прокуроров и приносить протесты на правовые акты не только своего уровня, но и стоящих уровнем ниже. В тех случаях, когда прокурор выявляет незаконные акты органов, должностных лиц, надзор за законностью деятельности которых осуществляет вышестоящий прокурор, он должен подготовить проект протеста и представить его в вышестоящее звено прокурорской системы.
Определение органа, в который приносится протест, производится прокурором исходя из конкретных обстоятельств, характеризующих состояние законности в органе, издавшем незаконный правовой акт, содержание установленных в акте противоречий и актуальность их устранения, масштабы распространенности нарушений, представленных в подлежащем опротестованию акте. Протест приносится в орган, издавший противоречащий закону правовой акт, при наличии данных о реальности серьезного и ответственного подхода к его рассмотрению.
В вышестоящий орган представляется целесообразным приносить протест в тех случаях, когда есть основания рассчитывать на его более объективное, по сравнению с органом, издавшим правовой акт, отношение к протесту, а также при наличии сведений о том, что аналогичные нарушения могут иметь место в практике иных органов данной системы.
Необходимость обращения прокурора в суд с заявлением о признании противоречащего закону правового акта недействительным возникает в условиях, свидетельствующих о заведомой предумышленности нарушения закона, о неспособности принятия правильного решения органом, издавшим правовой акт, в ситуациях повышенной общественной значимости отмены незаконного акта либо требующих профессионального юридического анализа обстоятельств, обусловивших противоречие акта закону.
Заявление в суд направляется в соответствии с действующими положениями процессуального законодательства о подведомственности и подсудности дел.
В законе форма протеста не определяется, однако в практике прокурорского надзора, по существу, единственной признается письменная форма. Устные протесты, хотя и могут иметь место, встречаются редко.
Бесспорное значение для серьезного восприятия протеста имеет его оформление и стилистическое исполнение. Протест должен демонстрировать высокую юридическую культуру прокурора. Его обязательными реквизитами являются:
Точное название органа, в который приносится протест;
Наличие акта, являющегося, по мнению прокурора, противоречащим закону;
Конкретное название закона и его положений, в противоречие с которым вступил опротестованный акт;
Обстоятельства, дающие основание для вывода о его незаконности;
Четкое изложение требований прокурора со ссылкой на правовые нормы, регламентирующие процедуру принесения и рассмотрения протеста;
Подпись лица, принесшего протест, с указанием должности и классного чина.
Законом установлен предельный десятидневный с момента поступления срок рассмотрения протеста для органов, имеющих общий повседневный режим работы. Время рассмотрения протеста представительными (законодательными) органами субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления исходя из особенностей организации их деятельности приурочивается к ближайшему заседанию коллегиального органа.
По действующему законодательству принесение протеста не приостанавливает действия опротестованного акта. Тем не менее имеются реальные возможности снижения либо полной нейтрализации отрицательного эффекта противоречащего закону акта. Именно исходя из этих соображений прокурору предоставлено право устанавливать сокращенный срок рассмотрения протеста, когда этого требуют исключительные обстоятельства. Данное правило применяется в тех случаях, когда исполнение опротестованного акта сопряжено с наступлением или угрозой наступления опасных последствий: причинение материального ущерба в значительных размерах, нанесение вреда здоровью населения, дезорганизация производства и др. Срок, в течение которого должен быть рассмотрен протест, указывается в его тексте.
О результатах рассмотрения протеста прокурору в этот же день должно быть направлено письменное сообщение.
Обязательность извещения прокурора о дне заседания коллегиального органа обусловлена интересами обеспечения возможности личного участия прокурора в рассмотрении принесенного им протеста. Принятие решения по протесту коллегиальным органом имеет свои особенности. Обсуждение протеста происходит в публичной форме и нередко приобретает характер дискуссий. В ходе обсуждения, как правило, возникает необходимость получения квалифицированного заключения по правовым вопросам, о которых коллегиальный орган не всегда может иметь необходимую ясность без профессиональной юридической помощи.
Присутствие прокурора на заседании позволяет ему, во-первых, в случае необходимости дать разъяснения по существу возникших при рассмотрении протеста вопросов и, во-вторых, иметь возможность более подробно аргументировать свою позицию по отношению к опротестованному им акту.
По поручению прокурора в рассмотрении протеста может принять участие его помощник. Поручение должно быть надлежащим образом оформлено.
Прокурор жестко не связан с позицией, изложенной в протесте. Мнение прокурора может измениться в результате установления новых, ранее неизвестных обстоятельств, принятия новых законов, иных факторов. При наличии оснований, исключающих необходимость рассмотрения протеста, он может быть отозван. Право отзыва протеста принадлежит лицу, которым он был принесен,- прокурору или его заместителю. Возможность отзыва протеста допускается только до его рассмотрения.
Подборка наиболее важных документов по запросу Протест прокурора (нормативно-правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Нормативные акты : Протест прокурора
Статьи, комментарии, ответы на вопросы : Протест прокурора
Документ доступен:
Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс
Формы документов : Протест прокурора
Документ доступен: в коммерческой версии КонсультантПлюс
www.consultant.ru
После ознакомления с темой курсовой работы студент при необходимости обращается к преподавателю кафедры (научному руководителю) для согласования плана работы, списка литературы, перечня нормативных актов, порядка подготовки работы.
Курсовая работа имеет следующую структуру:
б) краткое введение, в котором обосновывается актуальность темы, говорится о состоянии разработки соответствующей проблемы;
в) основной текст курсовой работы может состоять из глав, поделенных на параграфы, либо из параграфов;
г) список использованного нормативного материала и литературы.
При написании курсовой работы используются следующие источники:
специальная научная литература;
материалы юридической практики;
другие источники, необходимые в силу специфики темы.
Список основных источников, указанных в методических указаниях может дополняться студентом по мере подготовки курсовой работы.
Написанию курсовой работы предшествует внимательное изучение источников, рекомендованных по данной теме. При этом целесообразно делать выписки из нормативных актов, книг, статей, помечать в черновике те издания и страницы, которые наиболее полезны при освещении соответствующих вопросов.
Написание курсовой работы – это систематизированное и отвечающее ее плану изложение студентами основных сведений по исследуемой теме, отражающее его понимание определенных научных проблем.
Важным и обязательным элементом курсовой работы является ее научный аппарат, т.е. по ходу изложения материала по тем или иным аспектам исследуемой проблемы студент должен ссылаться на источник откуда заимствует тот или иной материал. Правильно оформленный (выполненный) научный аппарат свидетельствует о самостоятельном (творческом) подходе автора к написанию курсовой и об объеме проделанной им работы.
Ссылки на литературу и иные источники рекомендуется выносить в нижнюю подстрочную часть страницы, отделенную от текста горизонтальной чертой. При этом в ссылке указывается не только название той или монографии, учебника или научной статьи, но и указывается конкретная страница, откуда позаимствован материал.
— Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс. М. 2008, с.175.
Бельский К.С. О функциях исполнительной власти. – Журнал «Государство и право». 1997, № 3, с.17.
Послание Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации — Российская газета, 2005, 26 апреля.
Ответ на протест прокуратуры образец 2018
К сведению! Заявление должно содержать фамилию, имя, отчество заявителя и адрес его проживания, иначе его не рассмотрят. Но если в обращении сказано о свершенном или готовящемся преступлении, то оно будет направлено в правоохранительные органы для проверки даже при полной анонимности. Как правильно написать заявление в прокуратуру Как писать заявление в прокуратуру? Особых требований к составлению заявления в прокуратуру не предусмотрено, как и не существует и унифицированная форма бланка для обращения, которую можно скачать здесь. Но определенные правила оформления нужно соблюсти. Можно как образец использовать бланк заявления в прокуратуру или составить обращение самостоятельно. Но обязательно в заявлении указывается:
- наименование органа прокуратуры, куда подается заявление;
- Ф.И.О.
Ответ на представление прокуратуры об устранении нарушений
К заявлению нужно приложить решение суда, постановление об открытии исполнительного производства, копии всех письменных обращений и жалоб в ФССП и полученных ответов.
О клевете По российскому законодательству клеветой признается распространение ложной и необоснованной информации посредством:
- СМИ и Интернета;
- телевидения и радио;
- публичных выступлений, адресованных широкому кругу лиц;
- устных высказываний, предназначенных минимум для одного человека.
Отягчающими обстоятельствами признается использование для распространения ложной информации своего служебного положения, статуса.
В случае клеветы гражданин вправе обратиться в полицию, в мировой суд или прокуратуру.
Как правило, в прокурорские органы заявление подается в случае, когда обращение в полицию не помогло.
При этом нужно знать, что заявитель обязан доказать факт клеветы.
УК РФ. Когда определить конкретную статью правонарушения заявитель не может, он должен констатировать факт свершения противоправных действий без ссылки на нормативные положения. Мошенничеством юрлица признается:
- сообщение заведомо ложной информации;
- искажение реальных данных и не сообщение важной информации заинтересованному лицу;
- фальсификация информации с выдачей ее за достоверную;
- обман заявителя или введение в заблуждение;
- завладение имуществом пострадавшего на основании добровольной передачи, но по причине введения в заблуждение относительно намерений получателя.
Обращение гражданина по факту мошенничества юрлица может быть передано для рассмотрения в полицию, но останется под надзором прокуратуры и без внимания не останется.
Важно! Не подлежат рассмотрению заявления анонимные и неразборчиво написанные.
В какой именно отдел подавать Заявление следует подавать на имя прокурора района, в котором находится организация или проживает лицо, которые нарушили закон.
В прокуратуру подаются обращения, связанные с нарушением прав граждан.
Как правило, это незаконные действия или бездействие должностных лиц, организаций и госорганов.
Вместе с тем, с 2011 года в состав прокуратуры не входит следственный комитет.
Потому органы прокуратуры не расследуют дела уголовного характера.
Если имеют место нарушения или преступления, по которым предусмотрено уголовное преследование, то в зависимости от ситуации обращаться надлежит в ФСБ, Следственный комитет или полицию. Если органами прокуратуры решили прекратить переписку, то заявитель уведомляется в течение 40 дней после приема обращения.
Также посредством заявления можно сообщить о бездеятельности и нарушении закона со стороны органов власти или должностных лиц Попросту говоря, заявление подается, когда через вмешательство надзорных органов можно устранить препятствия для реализации заявителем положенных ему прав либо когда гражданин желает сообщить о нарушениях закона. Жалобу следует подавать, когда интересы и права уже нарушены, то есть требуется восстановление справедливости. Но в любом случае нужно знать, как правильно составить заявление и какие нюансы стоит учесть при написании.
Почему лучше обратиться напрямую Написать заявление в прокуратуру несложно.
Каких-то строгих правил по оформлению обращения и его содержанию законом не установлено.
Но все же следует знать о некоторых нюансах, чтобы заявление не осталось без ответа или не оказалось бесполезным.
Прежде всего, обращаться в прокуратуру стоит в случае, если есть вероятность решить возникший конфликт без судебных тяжб. Это позволит сэкономить и время, и личные финансы на судебные издержки. Другой важный момент касается способа подачи заявления. Органы прокуратуры принимают все обращения в пределах своей компетенции. Они проводят проверки, перенаправляют обращения в уполномоченные на принятие решений органы, направляют представления об устранении нарушений. При необходимости органы прокуратуры могут подготовить и подать иск в защиту заявителя. Но учитывая, что основная часть населения не обладает необходимыми юридическими знаниями для составления заявления или жалобы, обращение может не содержать необходимых сведений.
Поэтому целесообразнее обращаться в прокуратуру лично.
Колесова Н.Д., установлено, что они, как и некоторые другие, не имеют желания работать в производственной мастерской СИЗО в связи с тем, что администрация не создала надлежащих условий для безопасного ведения работ.
В результате этого в текущем году двое заключенных под стражу, выполняя аналогичную работу в мастерской СИЗО, получили травмы (факт травмирования 2-х человек действительно имел место).
К тому же вопреки требованиям ст.
Пожаловаться в прокуратуру можно лично или посредством отправки письма почтой. Пример коллективной жалобы можно скачать здесь. Помимо официальных способов связи существует возможность публикации на онлайн-ресурсах открытых писем.
Также обращение в прокуратуру может быть индивидуальным или коллективным.
Можно ли обратиться онлайн через интернет Подать жалобу в прокуратуру онлайн вполне возможно.
Для этого нужно зайти на сайт областной прокуратуры.
В разделе «Интернет-приемная» подробно описано, как граждане могут обратиться с заявлением или жалобой. Потребуется заполнить форму заявки. При этом заявителю предлагается выбрать ведомство для отправки или территориальный орган прокуратуры.
Желательно сначала отправлять заявление вышестоящему органу нарушителя.
Только при отсутствии результата можно обращаться в прокурорские органы.
В рамках личного приема сотрудники разъяснят заявителю его права и обязанности, расскажут о способах юридической защиты нарушенных прав и помогут оформить письменное заявление.
Обратиться в органы прокуратуры РФ имеет право любой российский гражданин, лицо без гражданства, иностранный подданный, должностное лицо. Независимо от статуса заявителя действует единый порядок и сроки рассмотрения обращений/ В отношении рассмотренных заявлений принимается решение из утвержденного инструкцией перечня. Заявитель непременно уведомляется о любом исходе.
Обращение может быть: Удовлетворено В полном объеме или в отдельной части Отклонено Если проверка не выявит правонарушения и указанные требования признают необоснованными Разъяснено Если нарушение имеется, но требование гражданина не соответствует возможным способами защиты прав Направлено Рассмотрения в нижестоящий орган прокуратуры или иной уполномоченный орган Внимание! Период рассмотрения отсчитывается с момента регистрации письменного обращения.
Потому подавать заявление целесообразнее на личном приеме.
При отправке почтой или посредством приемного ящика заявление будет зарегистрировано на несколько дней позже.
При увеличении срока, отведенного на рассмотрение, заявитель обязательно уведомляется о причинах задержки.
Каковы сроки рассмотрения Сроки рассмотрения обращений, поданных в органы прокуратуры, делятся на общие и сокращенные.
На бездействие судебных приставов С заявлениями на судебных приставов граждане чаще всего обращаются в прокуратуру при невозможности взыскать задолженность. Хотя виды выплат могут быть разными, но в основном заявления касаются неуплаты алиментов. Бланк заявления в прокуратуру на приставов можно скачать здесь.
И в этом случае нужно знать, когда можно обратиться в органы прокуратуры, а когда это не целесообразно.
Если бывший муж не платит алименты, то такие вопросы прокуратура не решает. Все ситуации, касающиеся назначения и взыскания алиментных платежей или привлечения к ответственности неплательщиков решают судебные инстанции. Судебные приставы реализуют решения суда.
Актами прокурорского надзора являются:
Протест;
Представление;
Предписание;
Официальное предупреждение;
Постановление.
Обнаружив незаконные действия или противозаконный акт управления, прокурор приносит протест.
Согласно ст.35 Закона о прокуратуре РБ, протест выносится на противоречащие закону приказы, инструкции, решения, распоряжения, постановления и иные акты управления. Протесты выносятся либо в органы, издавшие эти акты, либо в вышестоящие органы.
Принесение прокурором протеста на акт, нарушающий охраняемые законом права и свободы граждан, а также в иных, предусмотренных законом случаях, приостанавливает действие такого акта дот рассмотрения протеста. Орган управления, в который был принесен протест обязан рассмотреть его в 10-дневный срок и сообщить прокурору результаты рассмотрения. При этом протест может быть удовлетворен или отклонен. В отношении лиц, своевременно не рассмотревших протест, прокурор имеет право поставить вопрос перед вышестоящим органом управления о привлечении к дисциплинарнойответственнсти. О дне рассмотрения протеста уведомляется прокурор, который может лично участвовать при его рассмотрении.
Протест должен быть юридически обоснованным. Не обоснованные протесты подрывают авторитет органов прокуратуры, не способствуют укреплению законности, поэтому в протесте должны отмечаться не только факты, но и указываться какой именно закон нарушен. В случае нерассмотрения протеста или его отклонения, прокурор имеет право обратиться суд с заявлением об отмене акта, который противоречит закону, или прекращении незаконных действий.
Проблема судебной защиты протеста прокурора назрела довольно давно и долгое время была предметом обсуждения многих юристов и прокурорских работников. Еще при существовании СССР органы исполнительной власти нередко отклоняли вполне обоснованные протесты прокурора на явные, вопиющие нарушения закона. Не помогало даже обращение к Генеральному прокурору СССР-вышестоящие министерства стойко защищали свои узковедомственные интересы. Согласно ст. 24 Закона о прокуратуре СССР протест прокурора в порядке общего надзора на противоречащий закону акт какого-либо органа обязан был быть рассмотрен этим органом, но это вовсе не означало, что он должен был быть удовлетворен. Причем для его отклонения не надо было даже придумывать веские формулировки: достаточно было любой немотивированной отписки типа «протест рассмотрен и оставлен без удовлетворения».
Законом СССР от 11 июня 1991 г. «О рассмотрении судом обращения прокурора о признании правового акта незаконным и о внесении дополнений в Закон СССР «О прокуратуре СССР»» протест прокурора был взят под судебную защиту и к ведению судов была отнесена еще одна категория гражданских дел. Только суд мог признать протест законным и обоснованным или же отклонить.
С принятием этого закона резко уменьшилось число отклоненных протестов. Но ликвидация СССР и парад суверенитетов развалили и союзное законодательство. Протест прокурора в порядке общего надзора стал снова выходить из-под судебной защиты. Однако Закон о прокуратуре РБ от 29 января 1993 г. установил, что прокурор или его заместитель имеют право оспаривать в судах необоснованное отклонение протеста на правовой акт, который противоречит закону, или оставление его без рассмотрения (п. 6 ст. 22). В ст. 35 этого же закона указано, что «в случае нерассмотрения протеста в установленный срок или его отклонения прокурор имеет право обратиться в суд с заявлением об отмене акта, который противоречит закону». Казалось бы, справедливость торжествует, сделан очередной шаг на пути к правовому государству... Но 6 октября 1994 г. в Закон о прокуратуре были внесены изменения, и п. 6 ст. 22 изложен в новой редакции: прокурор «предъявляет в суды иски и заявления в защиту прав и законных интересов государства, предприятий, учреждений и организаций государственных форм собственности, а в защиту прав и законных интересов субъектов хозяйствования негосударственных форм собственности и граждан-лишь в случаях, если они лишены возможности самостоятельно защитить свои интересы».
В новой редакции исчезли слова «оспаривает в судах необоснованное отклонение протеста на правовой акт, который противоречит закону...». Вместе с этими словами исчезли и определенные полномочия прокурора при осуществлении общего надзора. Казалось бы, на самом деле прокурор не лишен права представлять в суды заявления, а последние являются формой обращения в суд по оспариванию протеста. Поэтому нет и оснований для беспокойства. Но то, что получилось на самом деле, впору охарактеризовать расхожим афоризмом В. С. Черномырдина: «хотели как лучше, а получилось как всегда».
В подтверждение сказанного-пример из прокурорской практики. Проверкой жалобы Т. было установлено, что он незаконно привлечен к административной ответственности начальником ГАИ Ленинского РОВД г. Гродно. Протест прокурора по этому поводу начальник ГАИ УВД отклонил. Суд, куда прокурор обратился с заявлением на основании п. 6 ст. 22 и ст. 35 Закона о прокуратуре, своим решением его требования удовлетворил, однако председатель областного суда признал решение районного суда незаконным и внес протест в президиум. Последний отменил состоявшееся решение и оставил без рассмотрения заявление прокурора области, мотивировав это следующим образом «...согласно п. 6 ст. 22 Закона о прокуратуре РБ прокурор предъявляет в суды иски и заявления в защиту прав и законных интересов граждан в случаях, если они лишены возможности самостоятельно защищать свои интересы... Каких-то данных о том, что Т. лишен возможности самостоятельно защитить свои интересы и в установленном порядке обжаловать действия должностного лица в связи с наложением административного взыскания не предоставлено. Ссылка прокурора на ст. 35 Закона РБ «О прокуратуре РБ», что в случае отклонения протеста прокурор вправе обратиться в суд с заявлением об отмене противоречащего закону акта, несостоятельна. Данный закон не меняет установленного ст.ст. 224, 227 ГПК РБ порядка обжалования действий органов и должностных лиц в связи с наложением административных взысканий. Заявления прокурора, поданные в соответствии со ст. 35 Закона о прокуратуре, должны рассматриваться по правилам ст.ст. 227-227 ГПК РБ. Для обжалования же административных взысканий установлен специальный порядок.»
Такие примеры неединичны, и они свидетельствуют, что проблема защиты прокурорского протеста продолжает существовать.
В приведенном примере интересы гражданина и обязанности прокурора совпали. Однако бывают и ситуации, когда они находятся в противоречии.
Например, начальник РОВД незаконно освободил гражданина от административного взыскания за правонарушение. Конечно, защищать обратное и требовать себе наказания гражданин не будет. Протест прокурора на решение начальника РОВД вышестоящим должностным лицом отклонен. Что дальше? По закону, надо обращаться в суд и требовать отмены незаконного акта. Но что если суд сошлется на то, что гражданин в данной ситуации должен сам защищать свои интересы и оставит заявление прокурора без рассмотрения?
Представляется, что для устранения подобных противоречий нужно исходить из конституционных задач прокуратуры и Закона о прокуратуре, который наделил прокурора специальными полномочиями при обнаружении нарушений закона. Одно из них-опротестование незаконных актов и постановлений по делам обадминистративным правонарушениям, которые противоречат закону.
Сущность такого подхода видится не в защите интересов того или иного субъекта хозяйствования или гражданина путем подачи заявления в суд, а в защите самой законности и протеста как государственного правового средства прокурорского надзора за законностью.
Представление отличается от протеста тем, что имеет предупредительный характер. Как правило, оно вносится в соответствующие органы в том случае, когда, обобщая судебно-следственную практику, присутствуя на собраниях и совещаниях, прокурор устанавливает факты, свидетельствующие об отсутствии порядка, дисциплины, организованности в каких-либо звеньях управления или в работе должностных лиц. В представлении необходимо указать, кто виновен в нарушениях законов и какие меры следовало бы принять для устранения причин, порождающих эти нарушения, и предотвращении возможности их повторения. Представления должны быть основаны на достоверных фактах и внесены своевременно. Как и протест они подлежат безотлагательному рассмотрению органом или должностным лицом, которому они адресованы. О принятых мерах в месячный срок должно быть письменно сообщено прокурору.
Прокурор имеет право выносить предписания о немедленном устранении нарушений закона. Предписание выносится в случаях, когда нарушение закона носит явный характер и может причинить существенный вред правам и законным интересам государства, предприятия, учреждения или гражданина. Предписания подлежит немедленному исполнению, о чем безотлагательно сообщается прокурору. При несогласии с требованием, содержащимся в предписании, оно может быть обжаловано вышестоящему прокурору, который обязан рассмотреть такую жалобу в десятидневный срок. Обжалование не приостанавливает исполнение предписания. На практике довольно часто встречаются устные обращения прокурора к руководителям органов управления.
Официальное предупреждение прокурора о недопустимости нарушения закона выносится письменно, объявляется должностным лицам и гражданам в целях предупреждения правонарушения при наличии сведений о готовящихся противоправных действиях. В случае неисполнения требований, изложенных в официальном предупреждении, лицо, которому оно объявлено, может быть привлечено к ответственности в установленном законом порядке.
Протест прокурора - это документ прокурорского реагирования на издание противоречащего закону правового акта. Закон придает этому документу особое значение и поэтому устанавливает предельный (не более 10 дней) срок рассмотрения протеста, делая исключение лишь для представительных (законодательных) органов или органов местного самоуправления, которые должны рассмотреть протест на ближайшем заседании.Одним из основных, наиболее последовательно отражающих специфику прокурорского надзора полномочий по устранению нарушений закона является право опротестования противоречащих закону правовых актов. Принесение протеста следует рассматривать не только как право, но и как обязанность прокурора. Во всех случаях выявления противоречащих закону правовых актов прокурор не должен уклоняться от реагирования на них. Протест прокурора означает требование об устранении имеющихся в правовом акте положений, противоречащих закону, приведении акта в соответствие с действующим законодательством либо его отмене. Правом принесения протеста наделены только прокурор и его заместитель. Помощники прокурора, прокуроры отделов могут осуществлять подготовку проектов протеста, но вносить их от своего имени они не вправе.При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения, прокурор вправе установить и сокращенный срок рассмотрения протеста. Протест должен быть принесен в определенной форме. Должно быть указано, какой акт признается прокурором противоречащим закону. В протесте должны быть приведены аргументация с указанием, какому законодательству противоречит рассматриваемый акт, и правовое обоснование принесения протеста (т.е. соответствующая статья Закона о прокуратуре), а также должность и классный чин прокурора. В протесте указывается на обязательность рассмотрения протеста и срок его рассмотрения.Ответ в любом случае должен быть направлен прокурору в письменной форме. Принесение протеста приостанавливает исполнение опротестованного правового акта, решения или действия должностного лица.При рассмотрении протеста коллегиальным органом прокурору или его заместителю заранее сообщается о дне, времени и месте проведения заседания. Прокурор или его заместитель, а также по их поручению другой прокурорский работник вправе принять участие в рассмотрении протеста. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его прокурором (его заместителем) либо вышестоящим прокурором. В случае отклонения протеста прокурора или его заместителя, принесенного в порядке, предусмотренном Законом о прокуратуре (за исключением протеста на судебные решения), либо нерассмотрения его в установленный срок прокурор или его заместитель могут принести протест в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу).Если вышестоящий орган не отменит опротестованный правовой акт, решение или действие в 10дневный срок, то прокурор или его заместитель, принесшие такой протест, вправе обратиться с заявлением в суд об отмене противоречащего законодательству правового акта или решения.Подача прокурором или его заместителем заявления в суд приостанавливает действие опротестованного акта или решения.Рассмотрение и разрешение заявления прокурора или его заместителя в суде осуществляются в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством.
31.Представление - акт прокурорского надзора, содержащий требование об устранении нарушений законодательства, причин и условий, способствующих этим нарушениям. Представление прокурора вносится в случаях, когда прокурор, проводя проверки соблюдения законности либо обобщение и анализ имеющихся материалов, устанавливает неоднократность нарушения закона, незаконных действий или бездействия со стороны тех или иных должностных лиц, организаций и считает необходимым рассматривать эти вопросы в комплексе с тем или иным органом или должностным лицом. Это может быть орган или руководитель, в деятельности которого выявлены нарушения, или вышестоящий орган. Куда направить представление, решает прокурор в зависимости от имеющихся материалов, характера нарушений. В представлении прокурор вправе ставить вопрос об отмене конкретных правовых актов, а также о привлечении определенных лиц к дисциплинарной, материальной или административной ответственности. Понятно, что в таком случае представление должно быть направлено в тот орган или тому должностному лицу, которые правомочны принимать соответствующие решения. При подготовке представления могут быть использованы материалы общенадзорных проверок, а также данные, полученные в ходе прокурорской деятельности по другим отраслям надзора.
Представление вносится на основе обстоятельно проведенной прокурорской проверки или нескольких проверок, глубокого анализа выявленных нарушений законов и способствовавших им обстоятельств. В описательной части представления указываются выявленные прокурором и специалистами нарушения закона, обстоятельства, способствующие этим нарушениям, называются должностные и иные лица, виновные в их совершении или потворствующие этому. Представление как универсальный акт прокурорского реагирования позволяет ставить самые разные вопросы по преимуществу правового характера, направленные как на устранение и предупреждение нарушений законов и способствующих им обстоятельств, так и на привлечение к ответственности виновных лиц. Особое внимание при подготовке представлений обращается на их юридическую обоснованность, достоверность, грамотность, краткое, но исчерпывающее изложение всех обстоятельств. Все данные, приводимые в представлении, должны быть тщательно проверены. Предложения, включенные в представление, должны быть конкретными, предусматривать наиболее результативные мероприятия по устранению нарушений закона и их предупреждению.В случаях если нарушения закона совершены и не возникает необходимости привлечения руководителя органа к ответственности и его администрация в состоянии устранить выявленные нарушения, то представление целесообразно внести в адрес этого органа. Если же на подобные нарушения прокурор уже реагировал или они представляют повышенную опасность либо необходимо обратить внимание вышестоящего должностного лица на выявленные нарушения в подведомственном органе, то представление следует внести в адрес вышестоящего органа. Представление подлежит безотлагательному рассмотрению. Не позднее чем в месячный срок со дня поступления представления должны быть приняты соответствующие меры по выполнению содержащихся в нем требований. В этот же срок прокурору или его заместителю должно быть сообщено в письменной форме о мерах, принятых по представлению.На основе анализа практики исполнения законов и в особенности допускаемых нарушений законов и обстоятельств, им способствующих, прокуроры вносят обобщенные представления в органы представительной и исполнительной власти, а также в вышестоящие органы. В этих представлениях прокурором обычно предлагаются меры, направленные на предупреждение нарушений законов в решениях либо на подведомственных предприятиях. В них может ставиться вопрос о привлечении к дисциплинарной ответственности должностных лиц, виновных в нарушении законов.Представление составляется в установленной форме, с указанием тех же положений, которые необходимо учитывать при принесении протеста. Оно может быть направлено и параллельно внесению протеста на конкретный акт.
После ознакомления с темой курсовой работы студент при необходимости обращается к преподавателю кафедры (научному руководителю) для согласования плана работы, списка литературы, перечня нормативных актов, порядка подготовки работы.
Курсовая работа имеет следующую структуру:
б) краткое введение, в котором обосновывается актуальность темы, говорится о состоянии разработки соответствующей проблемы;
в) основной текст курсовой работы может состоять из глав, поделенных на параграфы, либо из параграфов;
г) список использованного нормативного материала и литературы.
При написании курсовой работы используются следующие источники:
специальная научная литература;
материалы юридической практики;
другие источники, необходимые в силу специфики темы.
Список основных источников, указанных в методических указаниях может дополняться студентом по мере подготовки курсовой работы.
Написанию курсовой работы предшествует внимательное изучение источников, рекомендованных по данной теме. При этом целесообразно делать выписки из нормативных актов, книг, статей, помечать в черновике те издания и страницы, которые наиболее полезны при освещении соответствующих вопросов.
Написание курсовой работы – это систематизированное и отвечающее ее плану изложение студентами основных сведений по исследуемой теме, отражающее его понимание определенных научных проблем.
Важным и обязательным элементом курсовой работы является ее научный аппарат, т.е. по ходу изложения материала по тем или иным аспектам исследуемой проблемы студент должен ссылаться на источник откуда заимствует тот или иной материал. Правильно оформленный (выполненный) научный аппарат свидетельствует о самостоятельном (творческом) подходе автора к написанию курсовой и об объеме проделанной им работы.
Ссылки на литературу и иные источники рекомендуется выносить в нижнюю подстрочную часть страницы, отделенную от текста горизонтальной чертой. При этом в ссылке указывается не только название той или монографии, учебника или научной статьи, но и указывается конкретная страница, откуда позаимствован материал.
— Тихомиров Ю.А. Административное право и процесс. М. 2008, с.175.
Бельский К.С. О функциях исполнительной власти. – Журнал «Государство и право». 1997, № 3, с.17.
Послание Президента России Федеральному Собранию Российской Федерации — Российская газета, 2005, 26 апреля.
Начальнику следственного изолятора N 1 г. Энска
подполковнику внутренней службы Дунаеву А.И.
на приказ N 120 от «___» __________ 200_ г.
Приказом N 120 начальника СИЗО N 1 от «__» ________ 200_ г. группе подозреваемых и обвиняемых из числа содержащихся под стражей в количестве 8 человек было поручено выполнение срочной работы в производственной мастерской СИЗО.
Данный приказ противоречит закону и подлежит отмене по следующим основаниям.
Привлекая лиц, содержащихся под стражей, к труду, администрация СИЗО грубо нарушила требования ст. 27 Закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений», допускающей использование труда этой категории граждан: а) при наличии их желания; б) соответствии условий труда требованиям безопасности.
Проверкой, произведенной прокурором по жалобам обвиняемых Петрова В.Н., Губарева И.И., Никонова В.И. и Колесова Н.Д., установлено, что они, как и некоторые другие, не имеют желания работать в производственной мастерской СИЗО в связи с тем, что администрация не создала надлежащих условий для безопасного ведения работ. В результате этого в текущем году двое заключенных под стражу, выполняя аналогичную работу в мастерской СИЗО, получили травмы (факт травмирования 2-х человек действительно имел место).
К тому же вопреки требованиям ст. 110 Правил внутреннего распорядка следственных изоляторов никто из подозреваемых и обвиняемых заявления на имя начальника СИЗО не подавал, иначе говоря, привлечение указанных выше лиц к труду носило принудительный характер.
Принимая во внимание вышеизложенное, руководствуясь ст. ст. 22, 23 и 28 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»,
приказ N 120 от «__» ________ 200_ г. отменить, как противоречащий действующему законодательству, грубо нарушающий конституционные права граждан.
Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее десятидневного срока с момента его получения.
О результатах рассмотрения протеста сообщить в прокуратуру.
Образец протестов прокурора
Образец. возражения на частный протест прокурора на определение суда (образец)
В судебную коллегию по гражданским делам
(областного, районного, городского) суда
Заявитель: ______________________________
(наименование организации)
Лицо, действие которого обжалуется:
Нотариус, занимающийся частной практикой
_________________________________________
(ф.и.о.)
по жалобе _______________________________
(наименование организации)
на неправильно совершенную исполнительную
надпись от «__»________20__ г. о списании
_____________(__________________________)
рублей с ________________________________
(наименование организации)
в пользу ________________________________
(наименование организации)
В связи с принесенным ___________________
прокурором частным протестом от «__»_____
20__ г. на определение __________________
межмуниципального суда г. _______________
от «__»__________ 20__ года о ___________
_________________________________________
_________________________________________
ВОЗРАЖЕНИЯ
на частный протест ________________________________
прокурора от «__»___________ 20__ года на определение
__________________ межмуниципального суда от «__»_______ 20__ г.
Определением ____________________________ межмуниципального суда
г. _____________ от «__»_________ 20__ года удовлетворено ходатайство
нотариуса, занимающегося частной практикой, _________________________
(ф.и.о. нотариуса)
о ___________________________________________________________________
В частном протесте ___________________________________ прокурора
ставится вопрос об отмене указанного определения ____________________
межмуниципального суда и ____________________________________________
____________________________________________________________________.
В качестве обоснования своих требований _________________________
прокурор указывает на то, что _______________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Полагаем, что те обстоятельства, на которые ссылается прокурор
не дают оснований для удовлетворения принесенного протеста по
следующим основаниям: _______________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
В дополнение к уже имеющимся в деле материалам нами представлены
следующие документы:
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
_____________________________________________________________________
Указанные документы опровергают выводы _________________________
прокурора.
Таким образом, определение ____________________ межмуниципального
суда от «__»___________ 20__ года о _________________________________
_____________________________________________________________________
вынесено в полном соответствии с законом и соответствует фактическим
обстоятельствам дела, а частный протест _____________________________
прокурора об отмене указанного определения удовлетворению не
подлежит.
«__»___________ 20___ г.
Нотариус, занимающийся частной практикой, _________________
(подпись)
_________________________________________ _________________
(ф.и.о., должность) (подпись)
www.zonazakona.ru
Прокуратура провела проверку трудового законодательства
Межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения федерального законодательства в ООО «Компания Белый медведь Москва», расположенного по адресу: г. Москва, Сигнальный проезд, д. 35
В нарушение пп. 6 ч. 2 ст. 22, ч. 6 ст. 136 ТК РФ в ООО «Компания «Белый медведь-97 г. Москва» сотруднику заработная плата выплачивалась с нарушением сроков: без аванса, единовременно, заработная плата за октябрь 2014 года выплачена в феврале 2015 года.
Кроме того в нарушение ст. 236 ТК РФ Белянской А.П. не выплачены проценты за задержку выплаты заработной платы.
Данные нарушения трудового законодательства стали возможны из-за формального отношения к своим должностным обязанностям ответственных сотрудников и недостаточного контроля со стороны руководства, что в своей совокупности повлекло нарушение трудовых прав работников организации.
По результатам проведенной проверки руководителю организации внесено представление об устранении нарушений закона.
Межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения федерального законодательства в ООО «Нью Брендс», расположенного по адресу: г. Москва, ул. Стандартная, д.4, стр.1.
Согласно ст. 136 ТК РФ заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.
Однако, в нарушение указанной статьи в организации отсутствуют документы, подтверждающие выплату сотруднику заработной платы за декабрь 2014 года.
В нарушение данной статьи в организации отсутствуют документы, подтверждающие выплату сотруднику денежных средств, причитающихся при увольнении.
Согласно ст. 236 ТК РФ при нарушении работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы, оплаты отпуска, выплат при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику, работодатель обязан выплатить их с уплатой процентов (денежной компенсации) в размере не ниже одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от невыплаченных в срок сумм за каждый день задержки начиная со следующего дня после установленного срока выплаты по день фактического расчета включительно. Размер выплачиваемой работнику денежной компенсации может быть повышен коллективным договором, локальным нормативным актом или трудовым договором. Обязанность выплаты указанной денежной компенсации возникает независимо от наличия вины работодателя.
Однако в нарушение данной статьи сотруднику не выплачены проценты за задержку выплаты заработной платы за декабрь 2014 года, произведения расчета при увольнении.
В соответствии с ч. 4 ст. 91 ТК РФ работодатель обязан вести учет времени, фактически отработанного каждым работником.
Учет рабочего времени, отработанного сотрудником по трудовому договору работодателем не велся.
Согласно ст. 68 ТК РФ прием на работу оформляется приказом (распоряжением) работодателя, изданным на основании заключенного трудового договора. Содержание приказа (распоряжения) работодателя должно соответствовать условиям заключенного трудового договора.
В соответствии с ч. 1 ст. 84.1 ТК РФ прекращение трудового договора оформляется приказом (распоряжением) работодателя.
В нарушение данных статей при заключенном трудовом договоре приказ о приеме на работу и об увольнении сотрудника работодателем не издавался.
Межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения федерального законодательства в ООО ЧОП «Монолит», расположенного по адресу: г. Москва, Березовая аллея, д.7 Б.
В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса Российской Федерации (далее – ТК РФ) работодатель обязан обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
Однако, в нарушение указанной статьи в организации отсутствуют документы, подтверждающие выплату сотрудникам заработной платы за февраль 2015 года.
Согласно ст. 140 ТК РФ при прекращении трудового договора выплата всех сумм, причитающихся работнику от работодателя, производится в день увольнения работника.
В нарушение данной статьи в организации отсутствуют документы, подтверждающие выплату сотрудникам денежных средств, причитающихся сотрудникам при увольнении.
Учет рабочего времени, отработанного сотрудниками в организации по трудовому договору работодателем не велся.
Кроме того в нарушение ст.ст. 22, 136 ТК РФ в правилах внутреннего трудового распорядка ООО ЧОП «Монолит» установлено отсутствие дней выплаты заработной платы сотрудникам, отсутствие установленных ТК РФ 6 и 8 января как нерабочих праздничных дней.
По результатам проведенной проверки руководителю организации внесено представление об устранении нарушений закона, а также принесен протест на правила внутреннего трудового распорядка организации.
Если вы нашли ошибку: выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
22. Протест прокурора на противоречащие закону правовые акты. — alekssandrs Jimdo-Page!
В соответствии со ст. 23 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» «прокурор или его заместитель приносит протест на противоречащий закону правовой акт в орган или должностному лицу, которые издали этот акт, либо в вышестоящий орган или вышестоящему должностному лицу, либо обращается в суд в порядке, предусмотренном процессуальным законодательством Российской Федерации. Протест подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок с момента его поступления, а в случае принесения протеста на решение представительного (законодательного) органа субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления - на ближайшем заседании. При исключительных обстоятельствах, требующих немедленного устранения нарушения закона, прокурор вправе установить сокращенный срок рассмотрения протеста. О результатах рассмотрения протеста незамедлительно сообщается прокурору в письменной форме. При рассмотрении протеста коллегиальным органом о дне заседания сообщается прокурору, принесшему протест. Протест до его рассмотрения может быть отозван принесшим его лицом». Протест прокурора представляет собой одно из основных правовых средств реагирования прокурора на выявленные нарушения закона. Протест приносится на правовой акт в случае его противоречия закону. В нем заключается требование об устранении имеющихся противоречий, приведении акта в соответствие с действующим законодательством либо его отмене. Сфера применения протеста ограничена только правовыми актами. Принесение протеста следует рассматривать не только как право, но и как обязанность прокурора. Прокуроры районов, городов вправе приносить протесты на правовые акты органов местного самоуправления, органов контроля районного звена, их должностных лиц. Определение органа, в который приносится протест, производится прокурором исходя из конкретных обстоятельств, характеризующих состояние законности в органе, издавшем незаконный правовой акт, содержание установленных в акте противоречий и актуальность их устранения, масштабы распространенности нарушений, представленных в подлежащем опротестованию акте. Протест приносится в орган, издавший противоречащий закону правовой акт, при наличии данных о реальности серьезного и ответственного подхода к его рассмотрению.
В законе форма протеста не определяется, однако в практике прокурорского надзора, по существу, единственной признается письменная форма. Его обязательными реквизитами являются:
Точное название органа, в который приносится протест;
Наличие акта, являющегося, по мнению прокурора, противоречащим закону;
Конкретное название закона и его положений, в противоречие с которым вступил опротестованный акт;
Обстоятельства, дающие основание для вывода о его незаконности;
Четкое изложение требований прокурора со ссылкой на правовые нормы, регламентирующие процедуру принесения и рассмотрения протеста;
Подпись лица, принесшего протест, с указанием должности и классного чина.
Возможность отзыва протеста допускается только до его рассмотрения.
alekssandr.jimdo.com
Ответ на предоставление прокуратуры об устранении нарушений - официальный документ, главное назначение которого состоит в извещении прокурора о мерах по устранению несоблюдения правил законодательства. Как правильно составить данный документ?
Что представляет собой протест
В системе городских, районных и региональных прокурорских организаций РФ работает много сотрудников. Полномочия должностных лиц каждого уровня четко определяются в действующем законодательстве, но о полномочиях помощников в нормативных актах не говорится ничего.
На практике помощники исполняют только некоторые функции и обязанности, возложенные на соответствующий орган. При необходимости в предоставлении помощнику дополнительных полномочий прокурор может составить особый приказ.
Орган или должностное лицо, которое нарушило законодательство, издавая правовые акты, что не соответствуют законодательству РФ, получают возражение от прокуратуры. Главной целью данного документа является отмена составленных актов, которые не по Закону, и исправить допустимые ошибки.
Важно! Данный документ не имеет определенного образца, законодательство не обязывает составлять его по особому образцу. Каким образом заполнить его решает тот, кто его составляет.
Однако спустя много лет в прокурорской практике были выделены обязательные пункты при составлении документа:
- Официальное название письма.
- Невыполнение законодательства при составлении, а также указание на конкретное должностное лицо или орган, который не соблюдает правила.
- Название документа, на который был составлен.
- Информация, дата заполнения, а также номер.
Текст должен иметь такую информацию:
- Описывается, в чем содержится несоблюдение норм закона, а также по каким законодательным пунктам он имеет право требовать устранить проблему.
- Юридическая сторона, которая указывает на правоту акта.
Текст обязательно должен иметь заключительную строку, в которой должностное лицо описывает свое требование, частично или полностью отменить действие бумаги, ссылаясь на то, что это противоречит законам РФ. При этом составляется протокол рассмотрения представления прокуратуры.
Можно подать иск в суд, чтобы рассмотреть акт в судебном разбирательстве. После того как он рассматривается, назначается предварительное время судебного процесса.
Обратите внимание!В законодательстве не прописаны случаи, когда нужно писать судебный иск, а когда самостоятельно решить вопрос с нарушениями. Однако судебный иск приветствуется, ранее не отправлялся запрос на исправление, а требования заявления нарушители игнорировали. Или в другом случае орган нарушителя назначил свою дату аннулирования документа, но такие сроки не подходят.
Рассмотрение протеста прокурора
Чем протест отличается от представления прокурора
Которые относятся к контролирующему органу, который проверяет исполнение законов всех сфер услуг. Ее сотрудники могут нагрянуть с проверкой практически в любую компанию для проверки исполнения законов, без учета в какой форме собственности находится организация.
Представление - прокурорский акт, который описывает факт проверки организации, и какие были выявлены моменты, которые необходимо исправить. Прокурорский орган наделен правом пользования представлениями, права обозначаются в ст.24 и ст.28 Закона «О прокуратуре».
Представление прокурора образец в первую очередь является предупреждением. Поэтому те моменты, которые противоречат нормам права, должны быть исправлены в кротчайшие сроки. После этого подается протокол рассмотрения представления прокуратуры с участием прокурора.
Важно!В случае необходимости исправить правовой акт, который не по стандартам законодательства, нельзя будет менять протест на представление. Второй документ направлен на изменение других правовых преступлений.
После подписания представления подается лист лицу, который может устранить ошибку в организации. Акт должен быть рассмотрен должностными лицами сразу после получения письма, на это указывает законодательство.
Представление отличается от протеста тем, что последний действует на правовые акты, которые нарушают законодательство РФ. Данный документ используется для того, чтобы уполномоченный орган выразил свое реагирование на нарушение законов. Он не используется при нарушении. При этом должен составляться протокол рассмотрения предоставления прокуратуры.
С периода получения документа начинается отсчет срока, который равняется месяцу. До его истечения орган либо должностное лицо должны принять определенные меры по устранению правонарушений и уведомить уполномоченный орган об этом в письменной форме.
Представление прокурора о нарушениях
Сроки, в которые надлежит отреагировать
После получения протеста должностное лицо должно дать письменный ответ, о том, какие причины нарушений законодательства, а если их нет, то дать письменный отчет о том, что их не было выявлено, а значит, нет причин для привлечения к ответственности. На то, чтобы дать письменный ответ на протест прокурора образец у должностного лица имеется месяц.
Однако если в течение месяца не будет объяснений, то уполномоченный орган вызывает должностное лицо к себе на прием. Тогда нарушитель дает ответы, почему не был дан ответ вовремя, а также дать отчет за преступления на предприятии. Нередко прокурорский орган подает иск на должностное лицо, в таком случае обе стороны разбираются в правонарушении.
Как ответить на протест
Необходимо знать, что муниципальные и госслужащие не имеют права нарушать законодательство, принимать какие либо решения, которые противоречат законодательству, даже если у них есть приказ от вышестоящего руководства. Потому как ответственность будут нести как исполнитель, так и тот, кто дал приказ.
Важно.Прокуратуре необходимо дать отчет о том, какое дисциплинарное взыскание по Трудовому Кодексу было применено. При этом составляется протокол рассмотрения представления прокуратуры с участием прокурора.
Иногда на дисциплинарном взыскании дело может не закончиться, если преступления были тяжелые, то прокурор направляет дело в правоохранительные органы, где там будет вестись расследование. Главная рекомендация - то не затягивать с рассмотрением, и быстро дать ответ.
Важно! Отведено месяц для рассмотрения дела и для . В неположенные сроки если нет отчета, то за прокурором закрепляется право вызвать на беседу в прокуратуру, или отправить запрос в суд, где он будет выступать истцом.
Образец ответа
Ответ на об устранении нарушений образец должен составляться на фирменном бланке организации. Заполнение ответа требует к себе внимательности. Он должен иметь в себе такие пункты:
- Название прокуратуры, который отправил протест.
- Название справки.
- Информация о том, кем и когда был рассмотрен документ.
- Должностное лицо описывает, какие меры были предприняты, чтобы устранить проблемы.
- Дата и подпись, печать.
Ответ на протест прокурора
Если в ходе рассмотрения протеста, к некоторым сотрудниками было применено дисциплинарное взыскание, то к ответу необходимо прикрепить внутренний документ о дисциплинарном взыскании. Документ обязательно должен быть подписан руководителем, и отмечен печатью организации.
Таким образом, ответ на представление прокуратуры должен быть отправлен на протяжении месяца с периода его получения. В это же время должны быть приняты конкретные меры для устранения выявленных недостатков. Описание таких мероприятий входит в содержание ответа. За невыполнение требований прокурора предусмотрена административная ответственность.